was successfully added to your cart.

Корзина

ЦСИ «Типография» совместно с Гёте-Институтом представляют выставку «Тренинг Фантазия» — часть специальной программы и Pop-Up-фестиваля немецкой культуры и немецкого языка в Краснодаре в рамках Года Германии в России 2020/21.

Участники и участницы: Жозефин Арнелл и Полин Курнье Жардан, Катерина Верба, Сиприен Гайяр, Гиорги Гаго Гагошидзе, Джесси Дарлинг, Марина Напрушкина, Кирилл Савченков, София Скидан, Алексей Таруц, Валя Фетисов

Кураторки: Елена Ищенко и Марианна Кручински

Выставка собирает 11 художественных работ, созданных художниками из Германии, России и других стран — художественные исследования, фильмы, интерактивные инсталляции, перформансы и многое другое. Каждая работа по-своему осмысляет представление о странном, сверхестественном и пугающем, а также фантазирует о возможных конфигурациях настоящего, будущего и прошлого; надзора и доверия; политического и телесного; социального и сверхчеловеческого; технологического и чувственного.

Над выставкой работали:
Дизайн: Анна Филатова
Редактура: Анна Литовских
Пиар-сопровождение: Анна Наумова
Техническая поддержка: Миша Курилов, Павел Блохин и Василий Черненков (МСИ «Гараж»), DJ Studio
Монтаж выставки: Степан Субботин, Василий Субботин, Евгений Римкевич, Миша Курилов
Медиации: Илья Борисов, Иоланта Даллада, Александра Дёмина, Дарья Кучер, Даяна Святенко

ENG

Выставка работает каждый день с 17 апреля по 2 июля 2021 года, с 12:00 до 21:00.

По субботам и воскресеньям с 16:00 до 19:00 на выставке работают медиаторы (экскурсоводы).

Вход на выставку — 200 рублей, для студентов и школьников — 100 рублей.

Для пенсионеров, людей с инвалидностью, участников патронской программы на Patreon — бесплатно.

Подробности патронской программы на Patreon по ссылке.

ОРГАНИЗАТОРЫ:

Как мы можем обозначить опыт, который даёт нам встреча с искусством? Чем именно отличается опыт взаимодействия с искусством и как он формируется? 

Странно пытаться ответить на этот вопрос в рамках небольшого текста к одной выставке. Но так или иначе, каждое событие в «Типографии» становится возможностью снова и снова обращаться к нему. 

Наш повседневный опыт основывается на системе ценностей и представлений, складывающейся на протяжении жизни. Исходя из этого опыта мы принимаем решения, высказываем суждения и совершаем действия и, как правило, они предзаданы и инертны: похожие ситуации провоцируют похожие реакции. 

Опыт, который производит искусство, отличается от опыта повседневности. Проводниками этого опыта становятся объекты искусства, которые могут принимать самую разную форму — скульптура, звуковые инсталляции, перформансы, фильмы, печатная графика и так далее. 

Эти объекты неразрывно связаны с опытом повседневности, но способны приостанавливать работу заданных паттернов восприятия. Художественные произведения провоцируют пересборку личного, и коллективного, исторического опытов, ставя их под сомнение. 

Обращаясь к лекции философа и художницы Патриши Рид, можно сказать, что объекты искусства, представляя что-то по-другому, стимулируют воображение других конфигураций мира и становятся проводниками возможного (чувственного) доступа к ним. Искусство также может участвовать в конструировании новых условий опыта, которые будут противиться адаптации к правилам привычной логики. 

Но как искусство может реализовать эти возможности? 

Обсуждая работы, которые мы включили не только в выставку, но и в другие блоки программы «Тренинг Фантазия», мы говорили, что новый опыт становится возможным, когда он исходит из точки нестабильности и неуверенности — точки, в которой наша привычная логика восприятия перестаёт работать. Такой точкой является страх, ощущение «не по себе», возникающие при столкновении с чем-то, что мы воспринимаем как «нездешнее», «необъяснимое», «невиданное». 

Говоря о страхе и нестабильности, философ Алла Митрофанова, выделяет две возможные логики его преодоления. Консервативная предзадана и адаптивна: она предполагает усиление иерархий и контроля, расцвет конспирологии и позиции подозревающего субъекта, который лишается возможности [политического] действия, думая, что всё заранее предрешено. Консервативный подход хоть и предполагает строительство несуществующих миров, но базируется на существующих иерархиях и исходит из заданного порядка вещей. 

Опыт страха и нестабильности (усиленный пандемией) может стать источником неадаптивной логики, позволяющей увидеть/вообразить уже существующие мир, историю, нас самих, коллективности, в которых мы живём и взаимодействуем, наше тело по-новому – как нечто сложное, незаконченное и открытое. 

На этой выставке мы попробовали собрать именно такие работы — странные и провоцирующие ощущение не по себе, исследующие границы контроля и доверия, пересобирающие телесное, политическое и историческое; технологическое и чувственное, социальное и сверхъестественное. Они сделаны художниками, работающими в разных странах и разных контекстах, с разными медиумами и материалами. Героями этих работ становятся футбольные фанаты и русалки, кошки и призраки, беженцы в Германии и возвращающиеся в свои дома крымские татары, Рыжий Лис и Океан, потерянные части тела и срубленные кипарисы. Мы надеемся, что их (неожиданная) встреча в центре современного искусства в Краснодаре станет таким, открывающим пути для трансформаций, опытом.

Елена Ищенко

Участники и участницы:

Жозефин Арнелл и Полин Курнье Жардан

Мадд и Мадл исследуют экологическую катастрофу

2018
Фильм, 4’36”
Предоставлено художницами и Ellen de Bruijne Projects

Жозефин Арнелл — художница и режиссёрка из Амстердама. Опираясь на автобиографические заклинания и личный опыт, Жозефин Арнелл создаёт фильмы, инсталляции и рисунки, которые говорят о рождении и страхе, человеческих потребностях и тревогах, о поглощённости и отвергнутости. Жозефин показывает, как люди терпят неудачу в совместной жизни на этой планете, и проблематизировать множество способов, которыми мы насилуем, изнуряем и делаем её больной — как паразиты или токсичные друзья — с неутолимой жаждой, медленно, но неуклонно, в постоянном состоянии отрицания.

Полин Курнье Жардан — художница, режиссёрка и перформерка, родилась в Марселе, Франция, сейчас живёт и работает в Берлине и Амстердаме. «Комические солдаты, бородатые женщины, укротители прыгающих бобов: когда меня спрашивают о том, как я начала заниматься искусством и какова моя художественная мотивация, я вспоминаю ярмарку и карнавал, фрик-шоу, галереи видов, субстанции и истории. Я неудавшаяся антрополог, которая мечтает быть ведьмой, профанная энтузиастка, поэт и мясник», — говорит о своей практике Полин Курнье Жардан. Она также исследует и создаёт различные расширенные формы повествования — оптические оперы, этнографические пип-шоу, фильмы-перформансы.

Катерина Верба

Реабилитация кипариса

2021 
Инсталляция: кипарисовые балки, ростки и семена кипарисов, видео, фото, архивные материалы 
Предоставлено художницей

Художница и кураторка, живущая в Новороссийске. Работает с темой идентичностей — гендерной, национальной, этнической, территориальной, представляя свои исследовательские и художественные практики в виде инсталляций и коллективных выставок.

Сиприен Гайяр

Деснянский район

2007
Видео, цвет, звук, 30’
Саундтрек: Koudlam 
Предоставлено художником и галерей Sprüth Magers

Художник, работает с видео, фильмами, фотографией, инсталляциями, скульптурой и фотографией. Его художественная практика тесно связана с визуальной археологией — образами разрушения физических объектов и размыванием их социального значения. В своих работах он часто обращается к руинам как к будущему архитектуры и идее повторяющегося времени.

Живёт и работает в Берлине.

Гиорги Гаго Гагошидзе

Невидимая рука моего отца

2018
Фильм, 24’02” 
Предоставлено художником

Режиссёр и художник, чья художественная практика построена вокруг движущихся изображений: политических аспектов их производства и социо-политического контекста. 

Гиорги родился в Кутаиси (Грузия), живёт и работает в Берлине (Германия). 

Джесси Дарлинг

Культурные артефакты несуществующего архива (различные)

2020–2021
Постеры 
Предоставлено художником

Художник, чьи скульптуры, объекты, рисунки и тиражная графика отражают уязвимость человеческого тела и желание противостоять принуждению, навязанному солильными и политическими силами. В центре исследовательской и художественной практики Джесси — социальное, физическое и нарративное тело как пространство, где архитектурные, (био)политические и социальные структуры трансформируются и манифестируют себя.

Живёт и работает в Берлине и Лондоне.

Марина Напрушкина

Ваш страх — наш капитал, ваша ненависть — наш мандат

2020
Принты, акрил на ткани 
Предоставлено галереей «Арсенал» (Бялисток, Польша)  

Август

2020
Видео, 2’00”
Предоставлено художницей

Родилась в Минске (Беларусь) и сейчас живёт и работает в Берлине. Марина — политическая и феминистская художница и активистка. Её художественная практика включает видео, перформансы, рисунки, инсталляции и тексты, которые всегда соотносятся с текущей политической и социальной повесткой. Чаще всего Напрушкина работает за пределами институциональных пространств, в кооперации с людьми, сообществами и активистскими организациями. Фокусируясь на создании новых форматов, структур и инициатив, основанных на самоорганизации, Напрушкина стремится к совпадению теоретических исследований и практики. 

Кирилл Савченков

Фейерверк и порох: Бурлящая мгла

2021
Ролевая игра живого действия, среда
Предоставлено художником

Перформеры: Илья Борисов, Дарья Кучер, Анна Майорова

Художник, преподаватель, живущий и работающий в Москве. Работает с различными медиа, включая перформанс, инсталляцию и звук. Его художественная практика направлена на исследование тем скрытой власти и насильственных структур, а также новых травм, приобретённых внутри производства и переживания власти и культуры. Его работы подчёркивают метаболизм технологий, информационный автократии и вепонизации медиа.

Софа Скидан

Как бы ты назвала странность, которая собралась недостаточно. Часть 1

2021
Инсталляция, видео (цвет, звук), скульптура (дерево, пластик, силикон, органические элементы, ткань)
Предоставлено художницей

Над видео работали: 
Оператор: Ярослав Головкин 
Продюсер: Анна Пронина 
Саунд-дизайн: Кира Вайнштейн
Цветокоррекция: Антон Цимерман 
Голос: Аня Кравченко 
Дизайнер: Мила Овчинникова

Художница. Работает с инсталляцией, перформансом, скульптурой и видео. В центре её художественного исследования — вопросы о восприятиях и трансформациях идентичностей в условиях техногенной культуры, экологической нестабильности и антропоцена. Её работы — это сайт-специфик инсталляции, в которых артефакты постцифровой реальности сочетаются с элементами утерянного природного ландшафта, а восточные духовные практики — с современной западной критической теорией, отражая проблемы современности. Живёт и работает в Москве.

Алексей Таруц

Golden Hits

2021
Инсталляция (смешанная техника), видео, перформанс
Предоставлено художником

Трансмедиа художник, чья практика в основном включает в себя перформативные и ситуативные работы, а также инсталляции в смешанной технике. Ключевым вопросом в исследованиях художника является проблематизация понятий «событие», «присутствие», «свидетельство» как единиц символического обмена. Художник интерпретирует способы присутствия и расстояния относительно события, сформированные аффектами культурной индустрии эпохи позднего капитализма. В сферу интересов Таруца входят также иррациональные проявления, вызванные технологиями мгновенной репрезентации и рассеивания внимания, а также тип памяти, создаваемый неустойчивыми связями.

Валя Фетисов

User Flow

2019 
Инсталляция 
Предоставлено художником

Художник и разработчик программного обеспечения. Сфера его интересов — пересечение социальной психологии и технологий. Его работы — это искусственно созданные ситуации для исследования человеческих реакций. В своей практике он часто обращается к работе стандартных алгоритмов и автоматизированных систем, меняя их работу, чтобы предъявить их противоречивую природу и показать как несущих скорее угрозу, чем помощь. В настоящий момент работает над своим выпускным проектом по архитектуре надзора в Академии медиаискусства в Кёльне.

Партнёр:

Спонсоры:

При поддержке:

Leave a Reply

Яндекс.Метрика