Центр современного искусства «Типография» с радостью представляет первую выставку в новом сезоне. «Суперобложка» — это большой проект, посвящённый современной фотографии и фотокнигам как одному из её самых актуальных форматов.

На выставке будут показаны более 100 книг, сделанных современными фотографами из разных городов России и Швейцарии. Вместе они представляют собой попытку исследования разнородного ландшафта актуальной фотографии, ее тем и форматов — экспериментальные зины и концептуальные высказывания, малотиражки и крупные издания, политические хроники и личные дневники.

ENG VERSION

Вход на выставку — 150 рублей.

Для держателей карт «Котик», студентов и школьников — 100 рублей.

Для держателей карт «Друг» и «Ценитель», волонтёров и профессионалов (художников, кураторов) — бесплатно.

Бесплатные дни посещения — 19 сентября, 19 октября.

Выставка объединила пять больших блоков — коллекции отдельных собирателей и важных инициатив, которые поддерживают издательство фотокниг в России и за рубежом:

Каждую субботу на выставке будут проходили экскурсии кураторов проекта Елены Ищенко и Дениса Яковлева, а также арт-директора Международного фестиваля фотографии PhotoVisa Ирины Чмырёвой.

Некоторые книги, представленные на выставке:

Икуру Куваджима. Я, Обломов. 2017

Подробнее о проекте на сайте Colta.ru

Андрей Иванов. Пойди туда, не знаю куда. 2018

Подробнее о книге на сайтах Colta.ru и Photographer.ru

Ксения Бабушкина, Александр Гронский. Схема. 2017

Видео с книгой на Vimeo

Подробнее о проекте на сайте Colta.ru

Игорь Самолёт. Be Happy. 2017

Подробнее о проекте на сайте художника.

Интервью с художником о проекте.

Валерий Фаминский. V.1945. Составитель Артур Бондарь

Подробнее о проекте на сайте Colta.ru

Юлия Бориссова. Димитрий. 2016

Книга на сайте художницы.

Подробнее о проекте на сайте Colta.ru.

Дмитрий Лукьянов. Instant tomorrow. 2016

Подробнее о проекте на сайте Colta.ru.

Yann Gross. Jungle Book. 2015

Книга на Vimeo.

Подробнее о проекте на сайте художника.

Елена Холкина. The Girl in front of Lake. 2016

Книга на Youtube.

Интервью с художницей.

Также в рамках проекта «Суперобложка» прошёл конкурс на издание фотокниги среди фотографов, живущих в городах Южного федерального округа. Его победительницами стали Яна Васильева, Алина Десятниченко и Юлия Шафаростова. Победительниц определило жюри, в которое вошли Анастасия Богомолова (художница, фотограф, куратор, Фотографический музей «Дом Метенкова», Екатеринбург), Екатерина Зуева (куратор, Центр фотографии им. братьев Люмьер, Москва), Надежда Шереметова (куратор, фотокритик, директор фонда «ФотоДепартамент», Санкт-Петербург), Ирина Чмырёва (кандидат искусствоведения, арт-директор Международного фестиваля фотографии PhotoVisa, Краснодар) и Константин Ерёменко (дизайнер, лауреат международных конкурсов книжного дизайна, Москва). Генеральный партнёр конкурса — коммуникационным агентством Concept Group.

Готовые книги будут представлены осенью 2019 года.

Дамми и проекты книг-победительниц конкурса «Суперобложка»:

Яна Васильева. Defragmentation. 2019

Посмотреть книгу

Юля Шафаростова. Me(a)ss. 2019

Посмотреть дамми

Из кураторского текста:

Эта выставка может показаться скучной — здесь нет ничего, что может сразу поразить воображение и сбить с ног. Но только при первом взгляде. В её основе другой принцип — она максимально демократична к любой из представленных работ, и внимательна ко всем художникам — здесь ничто не выходит на первый план и одинаково ждёт вашего внимания. Так устроен формат фотокниги — это не то, что раскрывается сразу, но требует от зрителей соучастия, внимания и времени.

В последние десятилетия этот формат активно развивается во всём мире, и здесь сказываются многие факторы — в том числе отсутствие развитой инфраструктуры для реализации проектов, показа своих работ зрителям и возможности влиться в международное сообщество.

Но дело не только в практических целях, но в и художественном методе. Пожалуй, главная черта фотокниги — это возможность говорить от себя, практически не опосредуя высказывание выставкой, кураторской идеей или пространством. Когда вы берёте в руки фотокнигу, вы фактически остаётесь с ней — а, значит, и с её автором — наедине.

С одной стороны, этот формат возвращает фотографии, которая всё чаще использует для распространения и показа соцсети и сайты, её интимность. Поэтому, наверно, многие авторы говорят здесь о личном — о телесности, стыде и травмах, отношениях, поиске собственной идентичности, переживании себя как Другого, собственной растерянности и многих других интимных темам.

С другой стороны, фотокнига — универсальное художественное пространство. Здесь можно играть, выстраивая целые лабиринты и зрительные головоломки, размышлять о природе фотографического изображения и зрительского восприятия, создавать философские притчи и политические высказывания (таких проектов, правда, меньше всего).

Мы не ставили перед собой задачи анализировать конкретные темы и направления работы. Скорее, наша выставка устроена как лабиринт. Разделённая на блоки инциатив-партнёров, она объединяет огромное количество книг и художников. Блоки перекликаются между собой, постоянно заставляя блуждать и возвращаться: здесь встречаются разные книги одних и тех же авторов, их наброски-зины вырастают в настоящие книги, фотографы, работавшие вместе, создают персональные проекты и, конечно рифмуются темы, развиваются художественные решения.

Финальным событием проекта «Суперобложка» стала серия лекций, дискуссий и мастер-классов о современной фотографии, в которой приняли участие Анастасия Богомолова, Надежда Шереметова, Ирина Чмырёва, дизайнер Константин Ерёменко и фотограф, художник и со-основатель Russian Independent Self-Published Наталия Балута.

Лекции и мастер-классы прошли 27–28 октября.

Яндекс.Метрика