was successfully added to your cart.

Корзина

Не спрашивай меня, кто я такой, и не проси меня оставаться тем же самым: это удел наших бюрократов и наших полицейских – проверять все ли в порядке с нашими документами.

Мишель Фуко, «Археология знания» (1969)

Центр современного искусства «Типография» представляет групповую выставку «Как исчезнуть полностью и никогда не быть найденной», посвящённую зыбким границам идентичности и объединяющую работы художниц и художников из России, Швейцарии, Франции, Германии и США. Их проекты построены на отсылках к личным и территориальным мифологиям, на проявлении необычных способностей и чувствительности к реальности, инсценировках, игре, цитировании. На выставке будут представлены инсталляции, фотографии, живопись, видео и графика. Также проект станет платформой для дискурсивной программы, включающей в себя перформансы, воркшопы и встречи с художницами и художниками. 

Участницы и участники выставки: Татьяна Антошина (Москва — Лоо), Ева Аракчеева (Москва), Алина Десятниченко (Краснодар), Саша Дёмина (Краснодар — Москва), Аркадий Насонов (Москва), Анастасия Потемкина (Москва), Дарья Правда (Санкт-Петербург), Арам Саакян (Кореновск), Жюли Сас (Париж, Франция), Рафаэль Фабр (Париж, Франция), Светлана Холлис (Москва), Дэвид Хорвиц (Лос Анджелес, США), Дельфин Шапюи Шмитц (Базель, Швейцация), Флоранс Юнг (Биль, Швейцария), Slavs and Tatars (Берлин, Германия).

Кураторки: Екатерина Щербакова (Париж, Франция) и Екатерина Щербакова (Москва)

Над выставкой работали:
координация, менеджмент: Елена Ищенко
дизайн: Анна Филатова
монтаж: Евгений Римкевич, Степан Субботин, Максим Логвин
техническое сопровождение: Максим Логвин
пиар и смм-сопровождение: Никита Сокол и Дарья Кучер

Выставка открыта с 8 октября по 28 ноября, 12:00–21:00. Каждый день, кроме понедельника.

По субботам и воскресеньям с 16:00 до 19:00 работают медиаторы.

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»:

Жюли Сас. Альфа репрезентация жизни Патрика В. 2020–2021 // Вид инсталляции на выставке «Как исчезнуть полностью и никогда не быть найденной» // Фото: Артём Поляков

Мы взаимодействуем с собой и друг с другом, будучи погруженными в пространство многочисленных социальных различий, которые моделируют наше поведение. Выставка «Как исчезнуть полностью и никогда не быть найденной» предлагает покинуть твердую основу парадигмы «человеческого» и, как сформулировал Поль Б. Пресьядо, найти некую свободную энергию, которая позволит жить иначе, измениться, стать другими. Иначе говоря, быть радикально живыми. 

Навигацию по выставке задает текст. Он сообщает, что рассказчица выпала за борт корабля посреди открытого моря. Она плывет к воображаемому берегу, а чтобы не уснуть, размышляет о художницах и художниках и об их работах, составляющих выставку. Текст подписан одним именем и фамилией, которую носят две кураторки этого проекта. Слияние двух идентичных бюрократических личностей, оказавшихся в общем поле современного искусства, в одну стало началом для размышления о процессах и частицах творения идентичности. Где заканчиваюсь я, и где начинаешься ты? Можем ли мы действительно говорить о личности, как о факте? Может, точнее говорить о человеке как о процессе текучих внутренних и социо-политических фикций?

«Не спрашивай меня, кто я такой, и не проси меня оставаться тем же самым: это удел наших бюрократов и наших полицейских — проверять все ли в порядке с нашими документами», — пишет философ Мишель Фуко в работе «Археология знания» (1969), на чьи слова ссылается франко-швейцарская художница Дельфин Шапюи Шмитц в своей работе на выставке. 

Мы постоянно исчезаем. Мы постоянно остаемся собой. Мы постоянно остаемся другими. Пространство выставки проявляет и обнажает эти скрытые процессы, которые незримо разделяют и соединяют нас.

Екатерина Щербакова 

Расписание событий:

5 ноября, 19:00
Лекция (онлайн)

Slavs and Tatars. Транслитеративное поддразнивание

В лекции-перформансе группа Slavs and Tatars, которая в своей художественной практике часто обращается к языкам, исследует транслитерацию — передачу знаков одной письменности знаками другой письменности, её потенциал для исследования идентичности, религии, колониальных и деколониальных стратегий. В центре лекции — тюркские языки, территориям употребления которых простирается от Китая и бассейна реки Колыма на северо-востоке до побережья средиземного моря на юго-западе.

Slavs and Tatars — группа, основанная на полемике и близких отношениях, чьи работы посвящены территории к востоку от бывшей Берлинской стены и к западу от Великой китайской стены, известной как Евразия. Практика коллектива основана на трех направлениях деятельности: выставки, книги и лекции-выступления. Участники группы живут и работают в Берлине. 

Slavs and Tatars. Горе от ума. 2017 // Вид инсталляции на выставке «Как исчезнуть полностью и никогда не быть найденной» // Фото: Артём Поляков

7 октября, 20:00
Перформанс, живопись

Светлана Холлис. Я вижу миры

Обладательница особого типа зрения — синестетического, художница изобразит ауры гостей открытия на живописном полотне, которое станет частью экспозиции.

Количество мест ограничено, вход строго по приглашениям.

Художница из Новосибирска, известная экстравагантностью медиумов и тематик. В ее живописных работах гротескные образы соединяются с полуабстрактными цветовыми пятнами, образуя сюжеты, взятые из повседневной жизни нечеловеческих существ. Искусство проникнуто духом свободы и упоения чувственным наслаждением. Живёт в Москве. 

8 октября, 19:00
Партиципаторный перформанс

Дарья Правда. Сквозь зеркало

Участницы и участники перформанса познакомятся с авторской методикой концентрации внимания и работы с процессом мышления, которая является частью проекта «Сквозь зеркало», представленного на выставке. Во время перформанса будет необходимо отключить мобильные телефоны и уделить час времени молчанию и наблюдению за процессом рефлексии.

Творческий метод Дарьи Правды является синтезом литературы и визуального искусства. Она сочиняет истории, которые принимают вид инсталляций, фотографий, перформансов. Все работы, включенные в проекты, создаются от имени персонажей, инсталляции воссоздают места действия сюжетов. Художница исследует явление квазирелигиозности, механизмы когнитивных процессов и восприятия. Живёт в Санкт-Петербурге.

23 октября, 15:00
20 ноября, 15:00
Перформанс

Дельфин Шапюи Шмитц. Становясь одним: другие — Глава 1.1

Текстуальная работа художницы становится ситуацией для присвоения и интерпретации перформерками и перформерами. Ситуация является открытой для всех желающих выразить себя.

В перформансе участвуют: Илья Борисов, Дарья Кучер, Анна Майорова, Юлия Платонова.

В своей художественной практике Дельфин Шапюи Шмитц исследует способы осмысления и поэтический потенциал языка (языков) в наше настоящее время. Ее произведения обретают форму перформативных чтений, инсталляционных атмосфер, а также (онлайн) публикаций. Живёт в Базеле, Швейцария. 

10 октября, 14:00
Воркшоп

Татьяна Антошина. Портрет лица

Медитативная практика на основе курса творческого развития, разрабатываемого художницей. Участницам и участникам будет предложен ряд ментальных упражнений и практика рисунка.

Художница, кандидат искусствоведения. Работает в различных медиа, большинство её работ включают перформативную составляющую. В своих проектах она часто обращается к теме гендера и формирования идентичности. Живёт в Москве и Лоо (Краснодарский край). 

16 октября, 15:00
Музыкальная импровизация

Саша Демина

Коллективное акустическое действо в темноте. Художница активирует пространство выставки музыкальной импровизацией. Участницы и участники приглашаются присоединиться к ней в комфортном для себя формате: с музыкальным инструментом, голосом или внутренним голосом.

Саша Дёмина изучала анимацию и монтаж и закончила Краснодарский институт современного искусства. В своих работах она часто обращается к различных архаичных медиумам, присущим малым колонизированным народностям востока и севера России. Среди её основных техник — графика и ткачество. Живёт в Краснодаре и Москве. 

Екатерина Щербакова

Родилась в Новороссийске. Живёт в Париже, где ведёт курс «Разучиться кураторству» в Университете Париж 8. Курировала выставки в Центре искусства в Сан-Фоне, в Центре современного искусства Парк Сан Лежэ, в Музее современного искусства Эстонии в Таллине, в рамках Венецианской биеннале.

Екатерина Щербакова

Родилась в Брянской области. Живёт в Москве. Исполнительный директор Laboratoria Art&Science Foundation. Исследовательница и культуролог, кураторка, специалист по управлению в сфере культуры, соавтор пилотного издательского проекта «Путеводитель по науке в Москве».

Выставка проходит при поддержке:

Информационные партнеры:

.

Партнёр открытия:

Leave a Reply

Яндекс.Метрика