was successfully added to your cart.

Корзина

ЦСИ «Типография» стала партнёром фестиваля цифрового паблик-арта Rosbank Future Citites, который пройдёт одновременного в шести городах России — Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде и Санкт-Петербурге. В рамках темы «Города будущего» фестиваль объединяет кураторов, художников и урбанистов для исследования цифровых инфраструктур городов.

Фестиваль является Специальным проектом Московской международной биеннале молодого искусства.

Реакция на меняющиеся тренды, внедрение экономики устойчивого развития стали отправными точками для инициирования фестиваля. Rosbank Future Cities был создан в результате размышлений о том, как в современных условиях, когда активно используется удаленный формат работы, и крупными компаниями пропагандируется децентрализация многих функций, инженерное сотворчество и искусство решают проблему разобщенности людей.

Фестиваль проходит в сотрудничестве с культурными институциями в городах проведения проекта — ЦСИ «Типография» в Краснодаре, Ельцин Центр в Екатеринбурге, музейный центр «Площадь Мира» в Красноярске, MMOMA в Москве, культурно-образовательный центр Terminal A в Нижнем Новгороде и общественное пространство «Севкабель Порт» в Санкт-Петербурге.

В каждом городе основная программа фестиваля будет дополнена публичной и LIVE программой, которые будут включать открытые лекции, воркшопы, лаборатории, аудиовизуальные перформансы, экскурсии и многое другое.

Фестиваль будет работать в Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге с 2 июля по 1 августа.

Посещение всех событий фестиваля бесплатно.

ОРГАНИЗАТОР:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЁР:

ПАРТНЁРЫ:

Екатеринбург

Красноярск

Москва

Нижний Новгород

Санкт-Петербург

 Основная программа:

Работы художников и художниц в дополненной реальности (augmented reality — AR), расположенные в разных местах города. Художники были номинированы экспертным советом в рамках закрытого конкурса, пять победителей были отобраны жюри проекта.

Участники и участницы: Кирилл Макаров (Санкт-Петербург), Ян Посадский (Воронеж), Digital Object Alliance (Саша Пучкова и Анна Леонова, Москва), Софья Скидан (Москва), Анна Таганцева-Кобзева (Санкт-Петербург / Москва).

Экспертный совет:
Алиса Багдонайте — галеристка, главный куратор Фонда искусств «Голубицкое»;
Александр Буренков — независимый куратор и арт-критик;
Никита Нечаев — куратор специальной программы Музея современного искусства «Гараж» Garage Digital;
Мария Купцова — исследователь интеллектуальных технологий;
Вадим Смахтин — цифровой урбанист, руководитель кафедры «Цифровое искусство» в ИТМО;
Олег Юсупов — эксперт по XR-технологиям, основатель Phygitalism.

Жюри:
Алексей Новоселов — комиссар Биеннале молодого искусства, первый заместитель директора ММОМА;
Екатерина Плужник — руководитель направления КСО Росбанка;
Юлия Чернова — директор фестиваля и соосновательница VCA.

Координатор программы — Никита Нечаев.

Технологический слой города, состоящий из систем контроля транспортных и пешеходных потоков, онлайн-сервисов от геолокации до доставки еды, цифровых платформ и экономик, создает новые типы инфраструктур — материальных, но невидимых в ежедневном опыте. Такие среды отвечают на потребности горожан и меняют сценарии работы городов, в то же время развитие цифровых технологий зависит от самих потребителей этих сервисов. Фестиваль Rosbank Future Cities, интегрирует работы художников в невидимую цифровую инфраструктуру города и переосмысливает традиционное понятие паблик-арта, как искусства в городской среде.

Локации в Краснодаре:

будут объявлены позже

Dital Object Alliance (Саша Пучкова, Аня Леонова)
Невыносимая бесконечность быть подключенным к сети

Коллектив d-o-a* рассматривает цифровую инфраструктуру через одно из самых видимых ее проявлений — проводов, наличие которых формирует городской пейзаж. Говоря о беспроводной и постоянной подключенности к сети и возвращая это состояние к видимой и неизбежной инфраструктуре, коллектив использует цифровую поэзию, встроенную в переработанную визуальность привычного городского столба, где провода становятся змеями — метафорой множественных способов выживания и адаптации, знания и изменчивости.

Dital Object Alliance (Саша Пучкова, Аня Леонова) — метаморфный экспериментальный альянс вокруг расширенного понятия о цифровом объекте. Работают с различными медиа и перформативными экспериментами. Среди интересов: пластичность построения законов коммуникации, тело в цифровом пространстве, искусственная синестезия, деколониальные практики, формирование коллективности.

Софа Скидан
what is hidden does not need to be hidden

Цифровой объект в работе Софы Скидан — это аттрактор, усиливающий распределение внимания в перенасыщенной информацией городской среде. Переосмысляя практику дрейфа, Скидан соединяет его с восточными практиками медитации, которая предполагает сосредоточение внимания на объекте для перенастройки способов восприятия и состояния сознания. Работа дополнена аудиогидом.

Софья Скидан работает с инсталляцией, перформансом, скульптурой и видео. Её работы — это сайт-специфик инсталляции, в которых артефакты пост-диджитал реальности сочетаются с элементами утерянного природного ландшафта, а восточные духовные практики — с современной западной критической теорией, отражая комплексные проблемы современности. В центре её художественного исследования — вопросы о восприятиях и трансформациях идентичностей в условиях техногенной культуры, экологической нестабильности и антропоцена.

Ян Посадский
Памятник всему

Ян Посадский предлагает исследование памятников как властных образов, организующих публичное пространство. Он переносит зрителя в спекулятивный эксперимент: возможность представить, как машинное зрение анализирует и «видит» фигуры на пьедесталах, персоналии и мотивы которых знакомы жителям разных городов. Гибридный «Памятник всему» генерируется нейросетью из собранной базы данных фотографий памятников в российских городах.

Ян Посадский исследует специфику места в городском пространстве, исторический и ситуативный контекст. Его мультимедийные паблик-арт проекты располагаются одновременно в доменах современного искусства, краеведения и урбанистики.

Анна Таганцева-Кобзева
Пыльца

Анна проводит параллель между цифровыми данными, передающимися при помощи беспроводных технологий, и пыльцой как системой передачи знаний о виде и его популяции. Термин «облачные технологии», используемый в маркетинге, заставляет пользователей забывать об огромных физических серверных мощностях, которые напоминают художнице теплицы, выращивающие в себе базы данных. Пыльца — материальный носитель информации для растений — становится материализацией информационных потоков.

Анна Таганцева-Кобзева в своих работах обращается к цифровым медиа, совмещая их с живописью, скульптурой и поэзией. Ей интересен оккультизм и его взаимодействие с современной наукой и философией, сочетание архаичной и техногенной среды, пост-колониальный дискурс и постантропоцентризм.

Кирилл Макаров
Доверие

Кирилл рассматривает город как совокупность вибрирующих, слушающих, звучащих машин и тел для рационального управления, продукции желаний и опыта. В этой среде только исчислимый человек становится субъектом. Критикуя такой алгоритмизированный подход, художник обращает внимание на автоматизацию неравенства: «неблагонадежные» личности под взглядом гибридных интеллектуальных систем становятся еще более маргинализированными. Доверие оказывается исключенным через слой цифровых платформ.

Кирилл Макаров изучает отношения между человеком и машинами через графические языки, создавая гибридные пространства, в которых сосуществуют природные, искусственные, произведенные алгоритмически объекты и акторы. Практикует работу с различными медиа, в том числе с живописью и компьютерной графикой.

 Локальная программа в Краснодаре:

Будет объявлена позже

Leave a Reply

Яндекс.Метрика