Труп обнаружили фотограф Ханна Линден и подружка Сноу — модель Джейд Берроу.
Все это напоминало отрывок из художественного фильма –Джейд и Ханна собирались на обед в соседнем ресторане с несколькими друзьями художника, как раз для того, чтобы обсудить проблему наркотической зависимости Дэша, и вероятно, они должны были принять какое-то решение. Но решение принял сам Сноу –он набрал номер подруги, и констатировал — «Прощай, я люблю тебя. Встретимся на том свете». Не без сарказма, но такой финал стал идеальным концом жизни и карьеры художника, работы которого складываются в мрачную и притягательную историю о секс-авантюризме, наркотиках, оргиях, свободе и саморазрушении. Смерть от героиновой передозировки в возрасте двадцати семи лет –что могло быть логичней? Я не просто так начала историю Сноу «с самого конца» — его «лайфхак» по саморазрушению в лучших тенденциях истерического реализма смотрится логичнее, как инверсия. Нью-Йорк любил Сноу. Тусовка любила Сноу. Сноу любили коллекционеры и галеристы. Его смерть была печальной, но вполне ожидаемой новостью. И как правильно подметил друг художника фотограф Райан Мак-Гинли – «Смерть Дэша не была для меня неожиданностью. Я не был удивлен. Этот звонок мог прозвучать через день или через несколько лет, но я всегда надеялся, что этого никогда не случится».
В 16 лет Дэш сбежал из дома не окончив средней школы, в Нью-Йорке он достаточно быстро влился в тусовку стрит-артистов и какое-то время занимался граффити. Дэш употреблял наркотики, был свидетелем оргий, слонялся по захламленным переулкам,«зависал» с музыкантами, художниками, моделями, панками, бомжами, бездомными собаками (уже после смерти Дэша, многие с завистью скажут, что именно Сноу умел жить и наслаждаться жизнью). Но он известен не только как наркоман и тусовщик (это было бы не достаточным аргументом, например, для Чарльза Саачи) –с шестнадцати лет и до «самого конца» Сноу не расставался со своим Polaroid-ом.
Анонимный автор с wikipedia пишет о нем: «со временем художник (прим. ред. –Дэш Сноу) стал своеобразным летописцем культурного слоя, документируя пороки, грехи и парадоксы повседневности». Удивительно, что сам Дэш, никогда не говорил о себе, как о летописце. На вопрос о снимках, их ценности и причинах его «творчества», Сноу отвечал очень просто –фотографии были необходимы художнику, чтобы на утро он мог вспомнить, чем занимался накануне и в чьей компании. История Сноу, как сплошной героиновый откат длинной в одиннадцать лет, как художественный фильм или роман о «плохой, но очень классной компании», но Сноу не вымышленный персонаж –он свидетель, жертва и главный герой этой истории о саморазрушении которая в свою очередь стала отражением целой эпохи.
Сноу (докуменитирование повседневности), характерен многим фотохудожникам, например, другу Дэша Райану Мак-Гинли. Мак-Гинли так же снимал свои будни на Манхеттене, но просмотрев его работы можно подметить манеру вуайеризма – то есть, если история Сноу реалистична до колик (в том плане, что фигура Дэша является ее непосредственной связкой), то история Райана как будто подсмотрена автором — он осранен от нее, и не является непосредственным участником.
В свою очередь снимки Сноу не дают усомниться в их натуральности. Это реальность – с синяками, блевотиной и мусором, а не красивые истории Мак-Гинли.
Пользуясь термином английского литературного критика Джеймса Вуда, можно назвать Дэша Сноу представителем «истерического реализма» (позже термин стал широко использоваться и в арт-критике).
Объяснить черты истерического реализма можно используя сравнение с симптоматикой истерического расстройства личности, когда позиция автора отмечена характерной аффективной театральностью, самодрамотизацией, противоречивостью, выраженной зависимостью от внешних обстоятельств, экстравагантностью, граничащей с эксгибиционизмом, что в итоге формирует цельный имидж автора (который является центральным значением). Для художников истерического реализма характерна манера повествования, где автор является центральной фигурой собственной истории, что и делает это повествование сугубо личным.
За всю жизнь у Дэша было всего четыре персональных выставки:
2007, God Spoiled a Perfect Asshole When He Put Teeth In Yer Mouth, Peres Projects, Los Angeles, USA
2006, The End Of Living…..The Beginning of Survival, Contemporary Fine Arts, Berlin, Germany
2006, Silence Is The Only True Friend That Shall Never Betray You, Rivington Arms, New York, USA
2005, Moments Like This Never Last, Rivington Arms, New York, USA
Так же он участвовал во множестве групповых проектах.
Классика жанра: после смерти работы Дэша Сноу приобретают огромную популярность и растут в цене –в 2010-м году Дэш первый в рейтинге самых дорогих произведений молодых художников. Подборка его снимков была приобретена за 78,37 тысячи долларов США (Untitled, 2007. Композиция из 140-ка палароидных снимков). Что интересно – Сноу является прямым потомком именитых аукционеров. Его работы высоко ценились с самого первого появления на торгах.
В истории Дэша Сноу фотография стала своеобразной формой взаимодействия с окружающей культурной средой и памятью. Каждый снимок фиксирует место, событие, сюжет, собирая компоненты повседневного опыта в единую цельную историю. Все снимки Дэша можно назвать отчетом о его жизни маргинала, а точнее говоря – о ее прожигании. Драматический конец личной истории Сноу, придает его работам специфическую окраску исповеди или обнародованных личных дневников. Может быть из-за драмы, эти фотокарточки и становятся такими привлекательными, и в случае Дэша было необходимым 24 июля 2009 оказаться в одном из номеров Lafayette с парой банок пива, бутылкой рома и 13-ю пакетиками героина.
подготовила Юлия Капустян