was successfully added to your cart.

Корзина

Уже второй год ЦСИ «Типография» проводит показы фестиваля экспериментального кино MIEFF в Краснодаре — 1, 2, 3 и 10 октября. 

MIEFF — международная культурно-образова­тельная платформа, основанная в 2016 году для всех, кто занимается или интересуется движущимися изображениями. Среди целей фестиваля — поддержка российских авторов и авторок и налаживание связей между ними и международным сообществом, а также знакомство широкой аудитории с экспериментальным кино во всем его многообразии. Фестиваль фокусируется на произведениях кинематографистов и видеохудожников, работающих на стыке художественных практик и включает в себя международный конкурс, национальный конкурс, ретроспективную секцию Close-Up, спецпоказы полнометражных фильмов, мультимедиальные кураторские блоки, а также междисциплинарную учебную программу «Внеклассные практики».

В «Типографии» пройдут пять сеансов с фильмами, участвовавшими в разных программах фестиваля MIEFF 2021, общая тема которого — «Тысяча и один способ обрести дом».

ВОРКШОП. Кураторская практика: исследование и страсть

В рамках показов фестиваля MIEFF в ЦСИ Типография куратор Дмитрий Фролов проведет воркшоп, посвященный основам кураторской практики в области экспериментального кино и видеоарта. 15 отобранных участников будут разбиты на три кураторских коллектива. После вводного занятия 2 октября им будет предложено посмотреть 30 короткометражных работ, отобрать из них необходимое количество и составить заявку на проведение одного кинопоказа. Кураторский коллектив, подготовивший лучшую программу, получит возможность реализовать ее в стенах Типографии. Эта работа будет включать в себя общение с художниками и режиссерами, поиск правообладателей, планирование бюджета, подготовку текстов, изображений и других материалов, технический контроль, а также представление программы зрителям.

Для участия в воркшопе необходимо будет заполнить гугл-форму до 30 сентября. Результаты станут известны 1 октября.

Воркшоп пройдет 2 октября 12:00-15:00 в библиотеке центра.

Показы и воркшоп пройдут в амфитеатре «Типографии» по адресу Зиповская, 5/33 1-3 и 10 октября. 

Расписание показов
1 октября 20:00

Программа 1 «В хрупком сосуде»

Ощущение уязвимости стало главным спутником человека в эпоху пандемии, частью всеобщего повседневного опыта. Вместе с этим ожесточились новые формы неравенства, а экологическая ситуация, став немного лучше из-за локдаунов, лишь показала, насколько она была плохой до них. Можем ли мы по-прежнему легко называть домом планету, государство и даже собственное тело? Идея поиска своего места в новой реальности стала ключевой для международного конкурса и других программ фестиваля MIEFF. 

Во время глобальных эпидемий и локальный войн тело человека все чаще заставляет обращать на себя внимание, потому что его конечность постоянно оказывается где-то рядом. В условиях изоляции обостряются тревоги и страхи, активируются различные ментальные процессы, которые влияют и на соматическое измерение. Но не только сознание и психика оказываются помещены в хрупкий сосуд нашего тела. Сама человеческая популяция как единое целом проживает в нестабильном теле планеты Земля. Авторы фильмов программы «В хрупком сосуде» исследуют связи между природой и человеком, живыми и мертвыми, телесностью и политикой, видя в напряжениях между этими регистрами повод для поиска новых пространств исцеления и практик взаимной заботы.

Перед крахом Монблана
Реж. Жак Перконт. 2020. Франция. 16 минут.

Растерянность моя Земля
Реж. Соня Петренко. 2021. Россия. 9 минут.

Письмо Горлице
Реж. Дана Кавелина. 2020. Украина. 21 минут.

Карбосин
Реж. Карина Голубенко. 2021. Россия. 10 минут.

Песни для умирания
Реж. Коракрит Арунанондчай. 2021. Таиланд. 30 минут.

Прозрачная я
Реж. Юри Мураока. 2020. Япония. 12 минут

купить билет
2 октября 20:00

Программа 2 «По ту сторону дверей»

Городская среда — это поле борьбы, пространство случайности, место столкновения разных культур, классов и голосов, благодаря которому может родиться коллективность или возникнуть конфликт. Мир по ту сторону двери часто кажется противоположностью уютной квартире, где каждая стена охраняет обитателя от внешних сил. Стоит выйти за порог, и человека подхватывает вихрь разнородных голосов и образов, которые составляют палимпсест частных и общественных историй. Авторы фильмов конкурсной программы «По ту сторону дверей» рефлексируют о городском ландшафте как многомерном культурном пространстве, пронизанном невидимыми связями и в котором стираются границы между природным и технологическим, личным и социальным.

Сверкающая кровь Барби
Реж. Улу Браун. 2021. Германия. 27 минут.

In Ictu Oculi
Реж. Хорхе Монео Кинтана. 2020. Испания. 15 минут.

Все ваши звезды — всего лишь пыль на моих ботинках
Реж. Айк Айвазян. 2021. Ливан. 17 минут.

27а
Реж. Дарья Лихая. 2021. Россия. 17 минут.

Короткие замыкания
Реж. Михаил Басов. 2021. Россия. 19 минут.

купить билет
3 октября 17:30

Программа 3 «В мерцании грёз»

Распространение механизмов гибкого управления экономикой и принципов открытости вместе с революционным развитием телекоммуникаций радикально преобразовали человечество, превратив планету в «глобальную деревню», дом единого сетевого общества. Чем больше времени мы проводим в виртуальных средах, тем сильнее трансформируются наши чувственность и когнитивные механизмы. Но к освобождению или порабощению ведут эти процессы? Как они влияют на работу воображения и памяти, и какую роль в них играют различные медиа-технологии: от 16-мм кинопленки до многопользовательских онлайн-игр? Авторы фильмов программы «В мерцании грез» исследуют ментальные и виртуальные среды, изобретая ритуалы и практики для обнаружения общих мест в паутине сетевого общества и коллективной памяти.

Тысяча и одна попытка быть океаном
Реж. Ван Юйянь. 2020. Франция. 11 минут.

Тоналли
Реж. коллектив «Невесомые». 2021. Мексика. 16 минут.

Поле данных
Реж. Александра Аникина. 2021. Россия. 26 минут.

По следам утопии
Реж. Ник Тайсон, Катарина Де Соуза. 2021. Португалия, США. 27 минут.

Revolution 0
Реж. Элина Большенкова. 2021. Россия. 6 минут.

купить билет
3 октября 19:00

«Сколько длится настоящее»: «Повсюду свет»

Последовавшая за громким убийством Фредди Грея полицейская реформа в Балтиморе подтолкнула режиссера Тео Энтони начать исследование связей между правосудием и системами слежения. Его результатом стал многогранный фильм-эссе о природе взгляда. Энтони проводит экскурс в историю фотографии, документирует обучение офицеров полиции и снимает штаб-квартиру компании Axon, которая занимается разработкой и производством «умного» оружия и нательных видеокамер. Соединяя эти разнородные элементы с помощью дистанционного монтажа, Энтони критикует веру человека в способность фиксировать объективную реальность. Если те измерения, которые френологи проводили в XIX веке для каталогизации разных типов людей с помощью фотоаппаратов, кажутся нам сегодня совершенно нелепыми, то что скажут наши потомки через двести лет, оглядываясь на кажущиеся безупречными технологии видеосъемки и распознавания лиц? «Повсюду свет» ориентирует зрителя на более демократичный подход к процессу создания изображений, оставляя иллюзию уверенности в собственных знаниях для совместного пути к истине.

Режиссер: Тео Энтони
Страна: США
Год: 2020
Длительность: 109 минут
18+
регистрация

В Краснодаре фильм будет показан при поддержке Фестиваля актуального научного кино ФАНК. ФАНК — многоформатный просветительский проект, который объединяет ученых, исследователей, популяризаторов науки и художников для поиска наиболее интересных форм донесения научных знаний до широкой аудитории.

10 октября 19:00

Программа «Перекрёстки»

Image Forum существует в различных формах с 1971 года — он был основан как подпольная независимая синематека, но со временем развился в некоммерческую организацию с несколькими направлениями деятельности, включая фестиваль. В программу, собранную директором фестиваля Коё Ямаситой, вошли самые интересные фильмы режиссеров и художниц из Японии последних лет, которые отражают две ведущие локальные тенденции экспериментального кино, связанные с дневниковыми личными фильмами («Ююба», «Чиё») и структурными экспериментами с формой («13», «Тоси си»). Важное место во второй тенденции традиционно занимает анимация, и в программу вошло несколько работ, выполненных в разных техниках: изящная миниатюра о подспудных ритмах кофейни «Различие и повторение и кофе», мультфильм-воспоминание «Баня китов» и психоделический трип «Рассвет обезьян».
«Обрезки»
Режиссер Кэйтаро Осима
Япония, 2018. 11 мин. 18+
«Тоси си»
Режиссер Хироюки Оки
Япония, 2020. 12 мин. 18+
«Рассвет обезьян»
Режиссер Мираи Мидзуэ
Япония, 2019. 4 мин. 18+
«Живая стена»
Режиссер Кэйто Куросака
Япония, 2020. 6 мин. 18+
«Красотой и многосмысленностью Японии рожденные»
Режиссер Томотоси
Япония, 2019. 19 мин. 18+
«Ююба»
Режиссер Сюн Икэдзоэ
Япония, 2018. 8 мин. 18+
«Баня китов»
Режиссерка Мизуки Кияма
Япония, 2019. 7 мин. 18+
«Чиё»
Режиссерка Тиэми Симада
Япония, 2019. 12 мин. 18+
«Различие и повторение и кофе»
Режиссерка Маса Куда
Япония, 2020. 5 мин. 18+
«13»
Режиссер Синья Исобэ
Япония, 2020. 11 мин. 18+
купить билет

Показы проходят при поддержке Отдела японской культуры Japan Foundation в ВГБИЛ, представители которого также попросили зрителей, посетивших показ программы, заполнить небольшую анкету

Яндекс.Метрика