was successfully added to your cart.

Корзина

В ЦСИ «Типография» с 3 по 30 сентября пройдет Garage Screen Film Festival — ежегодный фестиваль кинопрограммы Музея современного искусства «Гараж».

В этом году программа посвящена этике и политике инклюзии — практике, играющей важнейшую роль в работе Музея.

Помимо Краснодара, Garage Screen Film Festival проходит в других городах России и СНГ, например в Центре современной культуры «Смена» в Казани, Центре современной культуры «Рельсы» в Твери в Центре современного искусства в Ташкенте, в Алма-Ате при поддержке Центра современного искусства «Целинный».

Команда «Типографии» совместно с инклюзивным отделом Музея «Гараж» подготовила локальную публичную программу Garage Screen Film Festival, важной частью которой станет лаборатория телесных практик «клуб анонимных танцующих».

подробнее о лаборатории

Важным событием публичной программы станет воркшоп по письму о кино.

Максим Селезнёв, кинокритик, редактор сайта «Искусство кино», видеоэссеист, куратор кинопрограмм проведет воркшоп, поделится опытом работы в качестве автора и редактора, расскажет о современных жанрах и практиках кинописьма, предложит список литературы и видеоматералов полезных для выработки критического вокабуляра, познакомит участников с жанром видеографических эссе. Воркшоп имеет практическую направленность — к концу фестиваля участники рабочей группы представят материалы о фильмах программы GSFF.

Участники и участницы воркшопа:

Николенко Любовь, Ермаков Михаил, Назаретян Петр, Уколова Татьяна, Володина Мария, Щербинина Ольга, Феленкова Дарья, Мкртчян Сюзан, Юрий Слинько, Гурова Ульяна, Краморев Аркадий, Балабанов Владислав, Рафикова Зарета, Косачёва Ольга, Шешнева Анастасия, Дубровина Вероника.

На фестивале будут показаны как новые фильмы, так и картины, ставшие классикой. Независимая документальная лента «Париж горит» Дженни Ливингстон аутентично репрезентирует квир-сообщество и культуру вогинга в Нью-Йорке 1980-х. Документальная драма «Море в огне» Джанфранко Рози освещает современный мигрантский кризис на примере итальянского острова Лампедуза. Номинированный на премию «Оскар» «Звук металла» Дариуса Мардера рассказывает историю музыканта, теряющего слух, а сербский «Оазис» Ивана Икича — универсальная любовная трагедия, которая разворачивается в интернате для подростков с ментальными и физическими особенностями.

Отобранные фильмы рассказывают об исключенных сообществах — мигрантах, ЛГБТК+, людях с инвалидностью. И здесь крайне важно, что эта репрезентация учитывает опыт и оптику самих героев — конкретных людей, чьи отличия, отнюдь не исчерпывающиеся принадлежностью к той или иной социальной группе, говорят лишь о том, что в мире в принципе нет и не может быть ничего одинакового. Чутко прислушиваясь к их голосу, деликатно руководствуясь их субъектностью, приглашая их в соавторы, режиссеры выстраивают диалог с Другим, которым, в сущности, является каждый из нас.

Расписание показов

Открытие фестиваля пройдет в кинотеатре «Монитор» Уральская, 79/1 (ТРК «СБС Мегамолл», 2-й этаж), все остальные показы в ЦСИ «Типография» (Зиповская 5к33)

9 сентября, 20:00

«Звук металла»
Режиссер Дариус Мардер
США, 2019. 120 мин. 18+

В своем игровом дебюте «Звук металла» режиссер Дариус Мардер в тесном сотрудничестве с сообществом глухих и слабослышащих людей с беспрецедентным вниманием исследует постепенное снижение слуха.

Премьера взрывного дебюта Дариуса Мардера, задуманного им в сотрудничестве с Дереком Сиенфрэнсом («Валентинка», «Место под соснами»), состоялась в 2019 году на кинофестивале в Торонто. Впоследствии фильм был назван одной из десяти лучших картин 2020 года по версии Американского института киноискусства, а исполнители главных ролей Риз Ахмед и Пол Раджи стали обладателями множества премий, включая награды Национального совета кинокритиков США.

Лауреат «Эмми» за роль в мини-сериале «Однажды ночью», британец пакистанского происхождения, Риз Ахмед провел восемь месяцев за подготовкой к съемкам, обучаясь игре на барабанах и изучая жестовый язык. Он также занимался интенсивными физическими тренировками, чтобы создать на экране образ мощного героя, который лишается всего — зубодробительной музыки, девушки и дома на колесах.

Фильм демонстрируется на английском, французском и американском жестовом языках с русскими субтитрами.

11 сентября, 19:00

«Искусственные вещи» и «Дети Айседоры»

Британская документалистка Софи Файнс («Киногид извращенца», «Грейс Джонс: хлеб и зрелища») по-новому интерпретирует перформанс Люси Беннетт «Искусственные вещи» при участии труппы «Стопгэп», состоящей из танцоров с инвалидностью и без нее. А француз Дамьен Манивель в своем поэтическом оммаже Айседоре Дункан запечатлевает различные трактовки одного и того же танца «Мать», в том числе репетиции Манон Карпантье — молодой танцовщицы с синдромом Дауна.

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

 

В 1913 году создательница современного танца Айседора Дункан пережила трагическую утрату. Машина с двумя ее детьми и гувернанткой утонула в Сене. В 1921 году Дункан посвятила своим детям пронзительный танец «Мать» на музыку Скрябина. Спустя столетие четыре француженки — три танцовщицы и знаменитый хореограф — изучают партитуру «Матери». Одна подбирает для него уместную интонацию, стараясь не эстетизировать травму, две других — преподавательница и ученица — его ставят, а последняя наблюдает за его исполнением из зрительного зала. За свой изящный и завораживающий фильм о танце и преемственности француз Дамьен Манивель получил приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Локарно.

Фильм демонстрируется на французском языке с русскими субтитрами.

«Искусственные вещи»
Режиссерка Софи Файнс
Великобритания, 2018. 26 мин. 6+

«Дети Айседоры»
Режиссер Дамьен Манивель
Франция, Южная Корея, 2019. 84 мин. 18+

купить билет
16 сентября, 20:00

«Кодекс фриков»
Режиссер Саломе Часнофф
США, 2020. 68 мин. 16+

В своем киноэссе «Кодекс фриков» режисерка Саломе Часнофф обращается к истории репрезентации инвалидности в голливудском кинематографе, взяв за отправную точку легендарную картину Тода Браунинга «Уродцы» и обсуждая дальнейшие прецеденты с активистами, исследователями и кинематографистами.

«Кодекс фриков» — откровенный интерсекциональный разговор об инвалидности, расе и сексуальности, который разоблачает всевозможные стереотипы: «волшебных негров» («Зеленая миля») и «волшебных карликов» («Гарри Поттер»), красивых и беззащитных незрячих женщин («Мгновение ока») и обладающих сверхсилами слепых мужчин («Сорвиголова»), а также повсеместное отсутствие хэппи-эндов для персонажей с инвалидностью.

18 сентября, 20:00

«Совершенно нормальная семья»
Режиссер Малу Рейман
Дания, 2020. 93 мин. 18+

Основное действие «Совершенно нормальной семьи» перемежается снятой на видеокамеру семейной хроникой, в которой маленькие Эмма и Каролина усваивают различные гендерные стереотипы от готовки до ношения платьев. В настоящем времени им приходится переоценить все свои взгляды и побороть предубеждения — как в себе, так и в окружающих. В этой автобиографической истории, основанной на собственном взрослении и каминг-ауте ее отца как трансгендерной женщины, Рейман параллельно отслеживает маскулинизацию Эммы и феминизацию Агнете, максимально раздвигая рамки женственности.

25 сентября, 19:00

«Париж горит»
Режиссер Дженни Ливингстон
США, 1990. 78 мин. 18+

После переезда в Нью-Йорк в 1985 году 23-летняя выпускница Йеля Дженни Ливингстон по воле случая погрузилась в мир драг-балов — мероприятий, организованных латино- и афроамериканскими гомосексуалами и трансперсонами. Занимающие фундаментально непривилегированное положение в повседневной жизни участники балов переодеваются в стереотипные наряды различных социальных групп, зачастую стоящих выше них по классовой лестнице, стремясь «сойти» за «своих» и достичь так называемой realness — не буквального совпадения, а скорее комичной убедительности, сатирического правдоподобия. Они исполняют вог — вычурный танец, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. На протяжении шести следующих лет Ливингстон снимала этапный фильм, чья значимость как исторического документа и способа организации будущих поколений ЛГБТК+ людей неоценима. В 1991 году «Париж горит» (другой вариант названия — «Париж в огне») был показан на кинофестивале «Сандэнс», где получил гран-при жюри, и в Берлине, где был удостоен премии в области квир-кино «Тедди».

29 сентября, 20:00

«Остров Эллис» и «Море в огне»

Два фильма о проблеме беженства: поэтическую короткометражку композиторки-минималистки Мередит Монк «Остров Эллис» (1982) о крупнейшем в начале XX века пункте приема мигрантов в США и документальную ленту Джанфранко Рози «Море в огне» (2016) о современном пункте приема беженцев в Италии. Работа Рози номинирована на «Оскар» и удостоена «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля.

В 1892–1927 годы на острове Эллис, расположенном в устье реки Гудзон в бухте Нью-Йорка, побывало около шестнадцати миллионов мигрантов. По сюжету экспериментального докуфикшена Мередит Монк и Боба Розена призраки приезжих, сыгранные профессиональными актерами, по-прежнему населяют заброшенные больницы, учебные аудитории и комнаты ожидания, вновь и вновь воспроизводя унизительные процедуры медосмотра, фотографирования и классификации.

Фильм демонстрируется на английском языке с русскими субтитрами.

Лампедуза — остров площадью 20 квадратных километров в 70 милях от африканского побережья и 120 милях от Сицилии и по совместительству перевалочный пункт беженцев из Северной Африки. На момент создания «Моря в огне» (2016) через Лампедузу прошли около 400 000 человек — и примерно 15 000 из них погибли: утонули или стали жертвами обезвоживания и болезней.

Фильм демонстрируется на итальянском и английском языках с русскими субтитрами.

«Остров Эллис»
Режиссеры Мередит Монк, Боб Розен
США, 1982. 28 мин. 16+

Предоставлено Video Data Bank, Школа Чикагского института искусств.

«Море в огне»
Режиссер Джанфранко Рози
Италия, 2016. 114 мин. 16+

купить билет
30 сентября, 20:00

«Оазис»
Режиссер Иван Икич
Сербия, Нидерланды, Словения, Босния и Герцеговина, Франция, 2020. 122 мин. 18+

«Оазис» сербского режиссера Ивана Икича — жесткая минималистичная драма в духе братьев Дарденн и румынской новой волны о любовном треугольнике в интернате для молодых людей с особенностями интеллектуального развития. Актеры-дебютанты Марьяна Новакова, Тияна Маркович и Валентино Зенуни — люди с особенностями в развитии.

По очереди занимая позицию каждого из своих героев, Икич оставляет переговоры врачей за кадром, рисуя скорее не образ злодеев в духе сестры Рэтчед, а бюрократов, выполняющих свою работу. Повторяя рефреном сцены в прачечной, во дворе и в столовой от лица то Марии, то Драганы, то Роберта, режиссер создает герметичный мир, из которого нет спасения. Актеры исполняют практически бессловесные, интуитивные роли, многое сообщая друг другу и зрителям с помощью языка тела и выразительной мимики. Доказательством мастерского перевоплощения служит то, что каждый из них играет свою полную противоположность: Зенуни в жизни экстраверт, а заботливая и ответственная Маркович играет истово религиозную и мстительную героиню.

Фильм демонстрируется на сербском языке с русскими субтитрами.

Организаторы

Партнёр ЦСИ «Типография»

Партнер Garage Screen

Яндекс.Метрика