was successfully added to your cart.

Корзина

Лига нежных вместе с независимой кураторкой Жоаной Монбарон (Швейцария) представляют проект «Бесцельные сессии» — серию онлайн-встреч между швейцарскими и российскими художниками и художницами, творческими коллективами и художественными инициативами. Их главная (не)цель — в установлении неопределенных и неожиданных отношений и в поддержании рабочих связей в период, когда офлайн-общение остаётся нестабильным и непредсказуемым.

Как освободить онлайн-пространство от целей, эффективности и постоянной работы в режиме производства и потребления? Как встроить непредсказуемость оффлайн-встреч в новый социальный порядок? Дрейфуя между понятиями заботы и игры, Лига нежных стремиться наполнить онлайн-пространство неловкостью.

Участники и участницы сессий обсуждают темы, которые формируют повестку Лиги нежных, а также отражают точки напряжения современного общества — заботу, репродуктивный труд, инвалидность, публичное пространство. Эти темы становятся более насущными в сегодняшней ситуации нестабильности и поиска точек для совместности, необходимости выстраивать сети связей и отношений, по-новому определять как жить вместе и что вообще это значит для нас.

Основание задачи «Бесцельных сессий» — найти точки взаимодействий и трений, обсуждение которых сможет углубить и развить их идеи и практики, создать пространство для обмена опытом и найти новых единомышленников и единомышленниц, союзников и союзниц и, может быть, друзей.

SWITCH TO ENG

«Бесцельные сессии» проходят в формате закрытых встреч в зуме.

До июня 2021 года пройдёт пять сессий между российскими и швейцарскими участниками и участницами, итогом каждой сессия станет публикация на русском и английском языках.

«Бесцельные сессии» стали победителем опен-колла «FastForwART», организованного Швейцарским советом по культуре «Про Гельвеция» и проходят при его поддержке.

Бесцельная сессия #1

Саша Хубер

Фото: griotmag.com

Художница (сайт)

Основным стимулом художественной работы для Саши стало исследование собственных швейцарско-гаитянских корней и идентичности сквозь призму колониальной истории. С тех пор этот подход значительно расширился и включает различные исторические линии и постколониальные реалии. Будучи чувствительной к тонким нитям, соединяющим историю и настоящее, они обращается к архивным материалам и реагирует на них с помощью разнообразных практик, в которых перформативный интервенции соединяются с видео, фотографией и коллаборациями.

Она известна благодаря своему художественному и исследовательскому вкладу в компанию «Развенчивая Луи Агассиса». Этот долгосрочный проект (с 2008) связан с обнародованием малоизвестных истории и культурного наследия швейцарского натуралиста и гляциолога Луи Агассиса (1807–1873), влиятельного сторонника «научного» расизма, который выступал за сегрегацию и «расовую гигиену».

Саша окончила магистратуру Университета искусств и дизайна в Хельсинки. Сейчас она проходит практическую докторантуру на факультете искусств и медиа в Цюрихском университете искусств. У неё было несколько персональных выставок (например, в Hasselblad Foundation, Гётеборг), также она участвовала во множестве группы международных проектов, включая 56-ю Венецианскую биеннале (2015, выставка параллельной программы Frontier Reimagined), 19-ю биеннале в Сиднее (2014) и другие. Хубер также работает вместе с Петри Саарико. Вместе они инициировали долгосрочный проект Remedies Universe (с 2011), который исследует семейные знания, передающиеся устно в разных географических и культурных контекстах. В 2018 году Саша получила State Art Award, учреждённую Arts Promotion Center Finland, как визуальная художница.

Саша имеет швейцарско-гаитянские корни, она родилась в Цюрихе в 1975 году. Живёт и работает в Хельсинки, Финляндия.

Катерина Верба

Художница, кураторка

В свих художественных и кураторских проектах Катерина касается тем локальной, национальной и гендерной идентичности, ставя под вопрос общепринятые представления о её формировании. Многие её работы построены на взаимодействии и представляют собой социальные скульптуры, например, проекты  «Школа современного искусства 50 звёзд» — образовательная инициатива для людей, старше 50 лет, или выставка «Параллельный рейс» в троллейбусах Новороссийска.

Сейчас Катерина работает над проектом «Реабилитация кипариса», в котором она обращается к собственным архивам, исследовательским поездкам и найденным материалам, чтобы затронуть тему депортации крымских татар и одновременно — массовой вырубки кипарисов в Крыму в 1950-е. Проект будет показан на выставке «Не по себе» в «Типографии» в апреле 2021 года.

Катерина — выпускница художественно-графического факультета КубГУ, самопровозглашённого Краснодарского института современного искусства (КИСИ, 2017) и «Школы исследователей и организаторов» при ЦСИ «Типография». Номинантка премии Сергая Курёхина в номинации «Искусство в общественном пространстве» (2019) за выставку «Параллельный рейс», над которой работала в самоорганизованной команде художников и художниц Новороссийска и других городов. Также организовала выставку о женской идентичности «Кавказская свободница» в здании бывшего спортклуба в Новороссийске (2020). Участница Второй кураторской школы NEMOSKVA.

Катерина родилась в 1981 году в Новороссийске, живёт и работает там же.

Публикация

От лица предков, которые по-прежнему живут во мне

В нескольких онлайн-беседах Катерина и Саша говорили о поиске собственной идентичности через художественные практики, о прошлом как о неустойчивом историческом процессе, который мы можем трансформировать и менять сейчас, и об искусстве как способе заботы о ранах наших предков.

Публикация доступна на syg.ma по ссылке.

Саша Хубер. Рентихорн, 2008. Фрагмент видеодокументации акции

Бесцельная сессия #2

Дорота Гаведа и Эгле Кулбокайте

Young Girl Reading Group

Художница (сайт)

Дорота Гаведа и Эгле Кулбокайте работают вместе с 2012 года, когда они учились в Королевском колледже искусств в Лондоне. Их практика включает работу с перформансом, инсталляциями, запахами, скульптурой, рисунком, фотографией и видео. В своих работах дуэт художниц исследует  художественное производство через коллаборацию и поиск необычным медиа, которые могут использоваться для создания спекулятивных сред. Также Дорота и Эгле обращаются к неполноте языка, которая проявляется в их подходе к созданию перформансов, объектов и сред, предлагающих переосмыслить наши отношения с Природой — экологический системой, которая исторически конструировалась как отдельная и внешняя по отношению к нам.  Они также являются основательницами YOUNG GIRL READING GROUP (2013–) и инициаторками её онлайн архива. Дорота и Эгле стали финалистками Swiss Art Awards 2021.

Живут и работают в Базеле, Швейцария.

Ульяна Быченкова и Жанна Долгова

Добро Пожаловать В Кукольный Дом!

Художницы

Коллаборация между художницами Ульяной Быченковой (Киев) и Жанной Долговой (Санкт-Петербург) началась в 2016 году, в рамках учебы в Школе вовлеченного искусства, основанной художественным коллективом «Что делать?». Их практика принимает формы фиктивных институций, перформативных ситуаций, воспитательных бесед, видео-открыток, материальной пропаганды, сервизных сплетений, праздников, феминистского художественно-теоретического письма и редакторского дела.

Актуальный исследовательский интерес направлен на изучение внутренних устройств феномена женской парной творческой сборки, прежде всего посредством интроверсивного вектора, что становится ответом на прикосновение к «побочной» проблематике взрывоопасности и временности.

Жанна Долгова живёт в Санкт-Петербурге, Ульяна Быченкова — в Киеве.

Публикация

This is not Our Fisrt Language

Как распределяются роли в женских дуэтах, зачем нужны конфликты и можем ли мы найти общий язык: Лига нежных пытается поговорить с Доротой Гаведой, Эгле Кулбокайте, Жанной Долговой и Ульяной Быченковой.

Язык реплик каждой из участниц сохранён в оригинале — на русском и английском языках. Текст публикуется так же, чтобы отразить ход беседы, сложности коммуникации и недостаточность любительского перевода (осуществлённого последовательно Еленой, Марией и Жоаной и опущенного при подготовке публикации).

Публикация доступна на Syg.ma по ссылке.

Добро Пожаловать В Кукольный Дом! Заседание клуба Brilliant Translator. Резиденция Camp as One, Витязево, 2018. Фото: Алина Десятниченко

Бесцельная сессия #3

Теожен-Октав Гакуба

Исследователь.

Доктор педагогических наук со специализацией в области межкультурной психологии в Женевском университете, факультет психологии и педагогических наук.

Исследовательские интересы сосредоточены на международной миграции — её геополитике и межкультурных отношениях, психологических аспектах, устойчивости и правах мигрантов и беженцев, социальной работе.

Обладатель степени в области политологии и международных отношений Университета Жана Мулена в Лионе. Читал лекции по межкультурным подходам к образованию и психологии в Женевском университете  (2005–2007), по клинической психосоциологии в Университете Лозанны (2004). Докторская диссертация, защищённая в Женевском университете, была посвящена устойчивости молодых руандийских беженцев во Франции и Швейцарии.

Также имеет опыт преподавания для подростков и молодых людей, находящихся в сложных ситуациях в Швейцарии и в других странах (Кот-д’Ивуар, Камерун и Сенегал).

Теожен-Октав Гакуба живёт в Женеве, Швейцария.

Александр Иванов

Работник культуры, педагог, куратор.

С 2017 — руководитель арт-студии петербургской общественной организации «Перспективы» при ПНИ№3 в городе Петергоф.

Сфера профессиональных интересов — критическая и институциональная педагогика, образовательный поворот в искусстве, эстетика инклюзии, disability studies. Текущие кураторские практики сосредоточены на исследовании современной российской «инклюзивности» как территории столкновения различных интересов, способствующих (или сопротивляющихся) возникновению новых форм эстетики и социальных отношений внутри мира искусства и за его пределами.

Сотрудничал с рядом российских и международных организаций, таких как Европейская биеннале современного искусства «Манифеста 10», Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа, Музей современного искусства «Гараж», Северо-Западный филиал ГЦСИ, CEC ArtsLink, CYLAND, Галерея современного искусства Ў в Минске и другими.

Cо-редактор (совместно с Жоаной Монбарон, Мариной Гржинич и Анетой Стойнич) сборника «Tracings out of thin air: establishing oppositional practices and collaborative communities in art and culture» (2018).

Александр Иванов живёт в Санкт-Петербурге.

Публикация

Давай ты будешь это делать

Третья «Бесцельная сессия» Лиги нежных обращается к вопросам социальной работы, расизма и ксенофобии внутри музеев и других учреждений культуры.

Представленный ниже текст — попытка поговорить о сложном не с экспертной позиции. Скорее, наоборот. Мы провели эту дискуссию, движимые чувством нехватки, недостатка опыта и знаний, а также потребностью обсудить то, что, как правило, вытесняется или замалчивается в повседневной рабочей коммуникации.

Разговор состоялся на французском, английском и русском языках и был переведён на русский Жоаной Монбарон и Еленой Ищенко.

Публикация доступна на Syg.ma по ссылке.

Керри Джеймс Маршалл. Lost Boys AKA 8 Ball. 1992

Бесцельная сессия #4

Джоанна Брукнер

Художница, исследовательница

Работы Джоаны Брукнера соотносятся с концепциями сетей и экологий доверия и заботы, подчёркивая ценность воображения как центрального инструмента изобретения новых темпоральностей. На её работы влияют условия труда, которые сложились как реакция на технологии капитализма коммуникаций. Они также расширяют представление о человеческом теле, интимности и эмоциональном мире, которые производятся текущими  технологическими трансформациями. Брукнер считает, что гибридизация нечеловеческого и человеческого — это отправная точка неопределенности и странности бытия.

В 2019 году Джоанна Брукнер вместе с другими стипендиатами летней Академии Пауля Клее 2017–2019 гг. Бахар Нуризаде, Алексисом Кайлом Митчелом, Луизой Кросман, Александросом Кириакатосом и Кристал З. Кэмпбелл разработали образовательную инициативу BLOCC, которая рассматривает взаимосвязь между современным искусством и джентрификацией и объединяет местные проблемы с анализом инфраструктуры общепланетарного масштаба.

Её работы были показаны на выставках в MAXXI — Национальном музее искусства 21 века в Риме, Schirn Kunsthalle во Франкфурте, в ZKM в Карлсруэ, в рамках transmediale в Доме культур мира в Берлине и многих других.

В настоящее время Джоанна является стипендиаткой академии Яна Ван Айка.

Джоанна Брукнер живёт в Цюрихе, Швейцария.

Рита Кулёва

Социолог, преподавательница

Рита Кулёва живёт в Санкт-Петербурге.

Публикация

Будет доступна до 15.12.2021

Бесцельная сессия #5

Стефани Кнобель

Художница, хореографка.

Практика Стефани Кнобель — это полифоническое дыхание, которое отзывается техногенными субстанциями в наших отчужденных телах. То, что обретает форму в ее работах как хореография, текст или инсталляция, можно назвать перформансом в расширенном смысле: перформансы, в которых повседневные ситуации внезапно становятся заметными через легкие колебания или спотыкания; спектакли, рассказывающие многоголосые и противоречивые истории; выступления, которые позволяют прошлому резонировать с настоящим; которые возвращаются к зрителю необычными образами или позволяют тканям и тактильным ощущениям казаться нечеловеческими; выступления, которые ставят под вопрос существующие системы ценностей и манифестируют себя во плоти, в сопротивлении.

Сайт Стефани Кнобель

Стефани Кнобель живёт в Цюрихе, Швейцария.

Алиса Олева

Художница.

Алиса работает в городских пространствах, исследуя их хореографию и археологию, следы и поверхности, границы и предметы, пустоты и тишину, пути и трещины. Её проекты воплощаются в серии интерактивных ситуаций, перформансов, партитур для движения, персональных и личных встреч и ситуаций, паркуре, семинарах-прогулках и аудиопрогулках.

Она получила степени бакалавра и магистра в Институте искусства Курто (Лондон) и степень магистра перформанса в Голдсмитсе (Лондон).

Алиса родилась в Москве, сейчас живёт и работает в Лондоне.

Сайт Алиса Олева.

Алиса Олева живёт в Лондоне.

«Лига нежных» — это воображаемая организация, созданная кураторками Еленой Ищенко и Марией Сарычевой в 2018 году, чтобы преодолеть отчуждение внутри труда самоорганизации и раскрыть дружеские связи. Можно неуверенно заявить, что «Лига нежных» существует, чтобы:

а) прославлять неровности, шероховатости и шрамы; 

б) заботиться и воспевать труд заботы, признавая его ограничения и темные территории; 

в) делать видимыми существующие аффективные связи, выращивать новые коллективности и пересекать параллельные прямые; 

г) другое, которое еще предстоит найти участникам и участницам «Лиги».

Оргкомитет проекта:

Мария Сарычева, Елена Ищенко

Подробнее о проекте:

Яндекс.Метрика