was successfully added to your cart.

Корзина

ЦСИ «Типография» совместно с Гёте-Институтом представляют специальную программу «Тренинг Фантазия», которая станет частью Pop-Up-фестиваля немецкой культуры и немецкого языка в Краснодаре в рамках Года Германии в России 2020/21.

Команда кинопрограммы «Тренинг фантазия»

Кураторка: Марианна Кручински

Консультанты: Алексей Артамонов, Дмитрий Фролов, Катерина Пархоменко, Гуля Султанова, Елена Ищенко

Музыкант: Карина Казарян

Субтитры: Дмитрий Фролов, Никита Слободенюк, Илья Филиппов

Техническое сопровождение: Миша Курилов, DJ Studio

Дизайн: Анна Филатова

Пиар-сопровождение: Анна Наумова

В цикле песен Франца Шуберта «Прекрасная Мельничиха» есть одна, которая постоянно проигрывалась при составлении кинопрограммы в голове кураторки (и даже приснилась) — «В Путь». Ее герои — мельник и в след за ним колеса и жернова следуют примеру воды, все меняющей и воспевающей движение. Фильмы вне зависимости от хронометража и жанра — движущееся изображение и гимн изменениям. Поэтому в программе «Тренинг Фантазия» мы предлагаем в отличие от классического статичного просмотра, выбранного заранее в кинокассе или в приложении фильма, — путь радикальной открытости всем фильмам по порядку как один из способов зрительского опыта, особенно значимого для краснодарцев, которые год не могли попасть в кинозалы.

Стихийное посещение кинозала в 5 утра, испытание максимально возможной продолжительности просмотра и хаотическое фланирование по залу выставки с посещением кинозала и обратно — лишь некоторые способы исследования зрительского опыта, которые можно попробовать за 24 часа этого киноаттракциона.

Важной частью программы станет выступление KP Transmission (Карина Казарян), чей музыкальный перформанс станет дополнением к двум немым немецким фильмам — «Серпантин» (1895) и «Не такой как все» (1919). Ее туманные и зернистые композиции звучат мрачно и хтонично, в них смутное чувство беспокойства, расплывчатая, неясная атмосфера.

Содержательный лейтмотив программы двигается по секундным, а иногда октавным интервалам между ощущением другого/инакового/вненаходимого, что может быть выражено в форме изгнания, как в другую страну, так и в виртуальный мир; или непосредственно в форме столкновения с миром морских глубин; или через опыт столкновения со смертью. 

Герои фильмов — ученые и гигантские животные, бизнес-консультантка и пенсионер-выдумщик, младенец и вторая мировая война, русские аристократы, которых в Мальмкроге (немецкое название трансильванского села Маланкрав) встречает XX век и музыканты, которые бродят по аристократическому загородному поместью в Ирландии и грандиозному буржуазному особняку в Марселе — оба из которых теперь в 2021 открыты для публики как музеи, морские любовники, скучающие дети, немецкие рабочие на границе с Грецией и Болгарией и молодые рэперы в сердце Алтая, гомосексуалы и шантажисты, женщины-бабочки и супермаскулинные шаманы, основоположница кибер-феминизма Донна Харруэй и воспитательница неолиберализма Айн Рэнд, жительница Берлина и экскурсоводка и представители племени семинолов, которые дерутся с аллигаторами перед туристами, Сибирь как обозначение чего-то далекого и Транснистра (Приднестровье) — сепаратистская республика, которая не хочет быть частью Молдовы, на узком участке земли, граничащем с Украиной, мутирующие, фиксирующие, но не затвердевающие формы людей — не противопоставлены, но образуют множественные связи, вступают в диалоги, что, надеемся, случится и со зрителями.

Регистрация на открытиеРегистрация на кинопрограмму
eng

Показы пройдут в амфитеатре «Типографии» по адресу Зиповская, 5/33 17 апреля с 21:00 до 18 апреля 21:00. 

ОРГАНИЗАТОРЫ:
Программа

Серпантин

Немой короткометражный фильм. Премьера состоялась в Германии 1 ноября 1895 года. Юная девушка танцует серпантин в костюме бабочки. Этот фильм, открывающий программу, мимолетен и увлекателен как и любой киносеанс, а главная героиня выбирает нечеловеческий образ, мимикрируя под восхитительное насекомое, чья жизнь так же коротка.

Макс Складановский немецкий изобретатель и один из первых кинопроизводителей. Вместе с братом Эмилем, он изобрел аппарат для съёмки и проекции фильмов «Биоскоп» (нем. Bioskop), с помощью которого братья осуществляли коммерческие киносеансы, приблизительно на два месяца опередив сеансы «Синематографа» Братьев Люмьер.

Режиссер Макс Складановский
Германия, 1895
1 мин
Старт фильма: 21:00

На открытии кинопрограммы выступит KP Transmission (Карина Казарян), чей музыкальный перформанс станет дополнением к двум немым немецким фильмам — «Серпантин» (1895) и «Не такой как все» (1919).

Карина работает в экспериментальном электронном стиле и использует нетрадиционную эстетику в своих треках. Ее туманные и зернистые композиции звучат мрачно, в них смутное чувство беспокойства, расплывчатая, неясная атмосфера. Она исследует необработанные саундскейпы, сочетая прерывистые индустриальные ритмы и гипнотические синтезаторы. Делая свою музыку духовной, но современной и сложной, KP Transmission сохраняет этот звуковой поток плотским.

не дай этой грёзе угаснуть

Восьмиминутный фильм Райнера Кольбергера «не дай этой грезе угаснуть» начинается с чрезвычайно мелких черно-белых частиц, которые порхают на экране. Свертываясь в грубые структуры, они превращаются в бурю зазубренных артефактов и постоянно меняющихся пятен света. С введением эффекта мерцания плавающий электронный звук превращается в пронзительный ритмичный звук и останавливается ближе к концу — к изображению черной дыры, которая становится все глубже и глубже. Конкретные объекты и события постоянно материализуются из активных частиц: разлетающиеся обломки, огненные шары и дым едва вызывают образы взрывов, знакомые по боевикам.

Райнер Кольбергер — австрийский художник из Берлина, снимающий экспериментальные фильмы, видеоарт и галерейные инсталляции. Он сочетает алгоритмически сгенерированные анимации с живыми выступлениями и часто обращается к теме человеческого восприятия и субъективности зрителя.

Режиссер Райанер Кольбергер
Германия, Австрия, 2017
8 мин
Старт фильма: 21:01

Не такой как все

«Не такой как все» (нем. Anders als die Andern) — немецкая драма о гомосексуальности, снятая в 1919 году режиссёром Рихардом Освальдом при участии доктора Магнуса Хиршфельда. Магнус Хиршфельд, будучи основателем первого в мире института сексологии, ставил основной целью фильма просвещение и создание в немецком обществе полемики вокруг действовавшего тогда параграфа 175, предусматривавшего уголовное наказание за гомосексуальность. В 1927 году фильм был выпущен повторно под названием «Законы любви». В 1928 году он демонстрировался в СССР. В 1933 году после запрета в Германии копии фильма были уничтожены. В Госфильмофонде СССР сохранился достаточно большой фрагмент фильма с украинскими интертитрами.

Рихард Освальд — австрийский продюсер, режиссёр, сценарист. Сначала он был заинтересован в актерской карьере, которая привела его на сцену Венских театров. режиссерский дебют Освальд прошел в 1914 году с фильмом «Железный крест». В 1916 году Освальд открыл в Германии частную киностудию, где почти для всех фильмов и выступил режиссером. Как режиссер Освальд работал над более чем ста фильмами.

Режиссер Рихард Освальд
Германия, 1919
50 мин
Старт показа: 21:09

На открытии кинопрограммы выступит KP Transmission (Карина Казарян), чей музыкальный перформанс станет дополнением к двум немым немецким фильмам — «Серпантин» (1985) и «Не такой как все».

Карина работает в экспериментальном электронном стиле и использует нетрадиционную эстетику в своих треках. Ее туманные и зернистые композиции звучат мрачно, в них смутное чувство беспокойства, расплывчатая, неясная атмосфера. Она исследует необработанные саундскейпы, сочетая прерывистые индустриальные ритмы и гипнотические синтезаторы. Делая свою музыку духовной, но современной и сложной, KP Transmission сохраняет этот звуковой поток плотским.

Монстры

Научная экспедиция отправляется в зону атомной станции, закрытую после катастрофы, В зоне начинают происходить странные события, гибнет ученый. Найденные останки свидетельствуют о том, что он погиб от нападения гигантского животного. Ученые пытаются разгадать тайну этих явлений, в то время как число жертв увеличивается.

Сергей Кучков — режиссёр, сценарист, продюсер. В 1979 году окончил экономический факультет ВГИКа, в 1991 году — университет имени Джорджа Вашингтона, США. В 1985-1987 годах — заместитель директора Ялтинской киностудии, в 1987-1990 годах — заместитель директора киностудии имени Горького. Руководитель кинокомпании «Синебридж».

Сергей Кучков
Россия, 1993
84 мин
Старт показа: 21:59

Экзотическое изгнание

За два десятилетия, прошедших после падения железного занавеса, страны бывшего соцлагеря постарались вычистить из архитектуры все следы коммунизма и подтянуть ее к некоему идеализированному довоенному благообразию. Вместе с тем «Запад» все острее переживает ностальгию по утопическому «восточному» прошлому, которого на самом деле никогда не было. Это проявляется в одержимости всякого рода руинами: заброшенными зданиями, бесхозными конструкциями, забытыми идеалами. На противоположном конце того же спектра находятся реплики исторических зданий. Ретрофутуристические развалины и новехонькие, стилизованные под ретро «Диснейленды» идут рука об руку. И те, и другие лишают прошлое всякого смысла, превращают символы в потребительские безделушки. Действие фильма «Экзотического изгнания» строится вокруг именно такого здания. Мы оказываемся в Кремле, только Кремль этот находится в турецком отеле, в Анталии. Перед нами – реплика, вырванная из контекста и лишенная политической роли. Она становится отправной точкой для размышлений о политике границ, а также о том, насколько наше ощущение родины зависит от домов, пространств и самосознания.

Режиссерка Саша Литвинцева
Великобритания, Россия, 2015
14 мин
Старт показа: 23:23

Тони Эрдманн

Картина немки Марен Аде «Тони Эрдманн» — сенсация европейского кинематографа 2016 года и номинант на премию «Оскар». Бывший учитель музыки, весельчак и выдумщик Винфред решает наладить отношения с дочерью, успешной бизнес-консультанткой одной из престижных корпораций. Чтобы завладеть ее вниманием, он выдает себя за эксцентричного бизнесмена Тони Эрдманна. Своими уморительными и шокирующими выходками он надеется изменить ее представление о жизни и завоевать место в ее сердце. Но это — лишь сюжет. 

На самом деле, «Тони Эрдманн» — картина о нашей подчиненности социальным ритуалам, которые защищают от агрессии окружающего мира, но не позволяют хотя бы иногда чувствовать себя свободными. Тем более, счастливыми. Если совсем серьезно, то «Тони Эрдманн» — фильм о страхе смерти и его преодолении. Бухарест как место действия выбран тоже не случайно. Марен Аде уже не в первом фильме исследует национальный характер современного немца, помещая его в чужую среду. 

Режиссерка Марен Аде
Германия, Австрия, 2016
162 мин
Старт показа: 23:37

Вот это вот всё

Черное и белое вызывает ностальгию по Великой депрессии. Все было так дешево, в том числе и человеческие жизни. Мы видим, как смельчаки (отчаявшиеся люди) борются за денежные призы. Младенец готовится ко второй мировой войне.

Кен Джейкобс — американский режиссер-экспериментатор, который вместе со Стэном Брэхэджем, Йонасом Мекасом, Майей Дерен и другими помогал работал над развитием американского авангардного кино. Его впечатляющая фильмография насчитывает более 60 лет и 45 фильмов, в которых задействованы практически все мыслимые экспериментальные техники. Кен Джейкобс непрерывно и безгранично работал в сфере кино, видео и движущихся изображений более пятидесяти лет.

Режиссер Кен Джейкобс
США, 2019
5 минут
Старт показа: 2:19

Мальмкрог

«Мальмкрог» румынского режиссера Кристи Пую, показанный на 70-й Берлинском кинофестивале основан на философской прозе Владимира Соловьева, ее герои говорят друг с другом о зле, прогрессе и смерти — в ходе беседы напряжение нарастает до такой степени, что зритель невольно задумывается о конце света. В центре этой и предыдущих картин Пую — одна тема: смерть. К ней готовятся сами умирающие, ее несут другим убийцы, ее оплакивают и обсуждают остальные. Ничего важнее смерти, нависающей дамокловым мечом над человечеством, автор во вселенной не признает. И в этом он согласен с Соловьевым. 

Режиссер Кристи Пую
Румыния, Сербия, Швейцария, Швеция, Босния и Герцеговина, Северная Македония, 2020
201 минута
Старт показа: 2:24

Эрвин

В караване Эрвина есть все необходимое: Интернет, кровать, холодильник, кофеварка. Однако он редко остается в соседнем доме, который также принадлежит ему. К нему приезжает кинорежиссер Ян Солдат. И узнает не только о сексуальных предпочтениях Эрвина, но и о двух его близких, отношениях с родителями, его страхах. Как и во многих ранних работах Солдата, тема сексуальности в «Эрвине» позволяет раскрыть личность героя. Интимный разговор в замкнутом пространстве, неприкрытый и буквально голый.

Ян Солдат родился в Карл-Маркс-Штадте (ныне Хемниц) в бывшей ГДР. С августа 2006 по февраль 2007 вместе с Фрэнком Шубертом он снял свои первые фильмы в рамках SAEK (Саксонский канал обучения и тестирования). Впоследствии, до сентября 2008 года, он снял еще несколько фильмов в рамках Chemnitzer Filmwerkstatt. По содержанию и форме фильмы, снятые в период с 2006 по 2008 год, — фильмы ужасов и трэш-фильмы категории B (англ. B movie). В дополнение к этим художественным произведениям он также предпринял первые попытки съемки документальных фильмов и фильмов-эссе. С октября 2008 по март 2014 обучался режиссуре кино и телевидения в Университете кино и телевидения им. Конрада Вольфа, Потсдам Бабельсберг. Его ориентация на документальную форму развивалась в рамках этого курса. Что касается содержания, он все больше и больше сосредотачивался на сексуальном разнообразии и его переносимости.

Режиссер Ян Солдат
Германия, 2020
16 мин
Старт показа: 5:45

Морские любовники

Как люди относятся к океану? На протяжении большей части нашей истории океан считался если не преградой, то противником: чем-то, что нужно одновременно эксплуатировать и опасаться. И все же оказалось, что море невозможно ограждать, владеть им, ускользая от государственной и личной ответственности. В «Морских любовниках» Нирман предлагает нам целый ряд новых моделей для чтения, прикосновения и ощущения моря. Поскольку приморские тематические парки начала 20 века предлагали нам безопасную встречу с новыми и тревожными технологиями того времени, может ли подводный парк развлечений позволить нам более тесную межличностную связь с другими формами жизни? И так же, как одомашнивание животных в эмоциональных и эмоциональных товарищей сделало леса «безопасными» для нашего понимания, могут ли дельфины или головоногие моллюски стать нашими проводниками в водные глубины, которые когда-то были нашим домом?

Инго Нирман (род. в 1969 году, Билефельде) — немецкий писатель, журналист и художник. Среди его сочинений — роман «Именно это» (2001, переведён на русский в 2004 году), эссе «Страна перестройки» (2006), роман «Метан» (2007, совестно с журналистом Кристианом Крахтом; переведён на русский в 2008 году). В 2008 году как редактор и составитель запустил серию книг «Решения» (Solution Series) о ключевых понятиях современности в издательстве Sternberg press.

Режиссер Инго Нирман
Германия, 2019
20 минут
Старт показа: 6:01

Сказки на ночь

«Сказки на ночь» — это сказки для детей, созданные в 1976/77 году, в которых режиссер Харун Фароки использует простые темы для разъяснения своего кинематографического метода. В этой серии рассказывается о мостах, канатных дорогах и кораблях, проходящих под ними. Две девочки в фильме представляют и показывают движущиеся мосты и при этом это что-то совсем иное. На самом деле, эта история о двух девочках, заполняющих пространство между бодрствованием и сном поэтической, бесконечной игрой. Это игра, которая может исчезнуть, не становясь фрагментарной. «Ты спишь?», — спрашивает одна из них в конце фильма — и в последнем кадре они обе спят. Игра окончена. Девочек играют Лара и Анна, дочери Фароки.

Начиная с 1967 года, Харун Фароки снял более 120 фильмов и инсталляций, в которых анализировались возможности изображения с оригинальностью, дальновидностью и серьезностью, которые год за годом обновлялись, проект за проектом. В своих эссе, статьях, книгах и выставках, задуманных и произведенных с Антье Эманн, Фароки был сильным критиком, редактором, теоретиком и куратором. Поколения художников, теоретиков и критиков брали за ориентиры такие фильмы Фароки, как «Неугасимый огонь» (1969) и «Картины мира и подписи войны» (1988), а также такие инсталляции, как «Глубокая игра» (2007). Его влияние и влияние на культуру, в пределах и за пределами Германии, не подлежит сомнению.

Режиссер Харун Фароки
Германия, 1977
3 мин
Старт показа: 6:21

Сто шагов

Камера блуждает по двум величественным домам — аристократическому загородному поместью в Ирландии и грандиозному буржуазному особняку в Марселе — оба из которых теперь открыты для публики как музеи. Постепенно посетители проявляют себя как исполнители. Их музыка действует как эфемерное занятие этой загруженной обстановки, отрицая упрощение понятий «европейский» и «другой», меняя властные отношения между тем, кто говорит, а кто должен слушать. Фильм предлагает новый подход к преодолению прошлого, последствий этого прошлого и настоящего.

Бразильские художники Барбара Вагнер (род. 1980, Бразилия) и Бенджамин де Бурка (род. 1975, ФРГ), сотрудничающие с 2011 года, работают в жанре экспериментальной документалистики. Их музыкальные фильмы размывают границу между вымыслом и историей и фокусируются на том, как культурные формы прошлого адаптируются к меняющимся экономическим условиям. В фильмах Вагнер и де Бурки нет актеров: все певцы, танцовщики и поэты всегда играют сами себя. Живут и работают в Ресифи (Бразилия).

Режиссеры Барбара Вагнер, Бенджамин де Бурка
с Иабхом Бурк, Моной Бутчебак, Мэлаки Бурк, Бобом Куинн, Хакимом Хамадуш
Германия, Франция, 2021
31 мин
Старт показа: 6:24

Сады скорпиона

Сюрреалистический коллаж, где методом вольной импровизации смонтированы фрагменты советских фильмов 20-50 годов — великих и проходных, игровых и хроникальных, просветительских и мультипликационных. Сведенные воедино, эти осколки ушедшей эпохи обнаруживают свой скрытый смысл и в конечном счете рисуют ее портрет — эксцентричный и трогательный, притягательный и пугающий, поэтичный и пафосный.

Олег Ковалов — советский и российский киновед, историк кино, режиссёр, сценарист, актёр, педагог. С 1978-го года публикует критические и теоретические статьи о природе и проблемах кинематографа в  журналах «Советский Экран», «Искусство Кино», «Сеанс», «Мнения», «Пинакотека» и др. Вклад Олега Ковалова в кинематограф не ограничивается киноведческими работами. «Сады скорпиона» (1991) — режиссерский дебют мастера, монтажный фильм с подзаголовком «Оптическая поэма» и последующие фильмы Ковалова «Остров мертвых» (1992) и «Концерт для крысы» (1995) получили множество наград и были оценены как отечественными, так и зарубежными кинематографистами.

Режиссер Олег Ковалов
Россия, 1991
96 мин
Старт показа: 6:55

Вестерн

Группа немецких рабочих отправляется на стройплощадку в пограничный с Грецией и Болгарией район. Живописные пейзажи чужой земли будоражат воображение и пробуждают дух приключений. Но наряду с тем возникает и множество проблем: языковой барьер, налаживание коммуникации с помощью языка жестов, культурные различия, недоверие населения к чужакам. Рабочим придётся постараться, чтобы добиться расположения местных жителей.

Валеска Гризебах изучала философию и немецкую литературу в Берлине, Мюнхене и Вене. В 1993 году она поступила в киноакадемию в Вене, где одним из ее учителей был Михаэль Ханеке. Как и в предыдущих фильмах, в Вестерне «Вестерне» Гризебах в основном работала с непрофессиональными актерами.

Режиссерка Валеска Гризебах
Германия, Болгария, Австрия, 2017
121 минута
Старт показа: 8:31

Избранный

«Избранный» свидетельствует о неопределенности исторических руин Фустата в Старом Каире. Не поддерживаемые правительственными органами и находящиеся под угрозой со стороны новых построек, архитектурные останки намекают на эрозию коллективной памяти. В этом фильме рассказывается о противоречиях между его ценностью для местных жителей, мародеров и назначенных правительством охранников.  Документальный фильм Ахмеда Элгонейми ставит под сомнение возможность культурного наследия в условиях политической и экономической нестабильности.

Ахмед Элгонейми — кинорежиссер и художник, живущий в настоящее время между Александрией и Каиром. Его работа посвящена межличностной напряженности между героями, представленными в его фильмах, сыновьями и отцами, жертвами и преступниками, хулиганами и хорошими парнями. Его фильмы, чередующиеся между художественными и документальными, не завершают сюжетную арку, с драматической кульминацией в центре, а скорее следуют ассоциациям и используют моменты столкновения как возможность исследовать такие понятия, как жертва, сила и мужественность.

Режиссер Ахмед Элгонейми
Египет, 2020
19 мин
Старт показа: 10:32

Красота

Пронзительные истории маленьких людей, которые проживают среди широких полей Алтая и стремятся отыскать смысл жизни и красоту даже среди гнетущей пустоты. Картина посвящена молодому поэту, который пишет то ли стихи, то ли рэп, то ли стихотворную прозу. Благодаря автору фильма, также создающему поэтическое произведение, мы реально видим и чувствуем, из какого сора рождается поэзия. В фильме есть такая фраза: «Тебя боготворят где-то там? А мы тебя ********* [избиваем] где-то здесь» — и в общем это определенный ключ к пониманию ситуации.

Кристина Кужахметова  родилась в Казахстане, проживала в Архангельске. Сейчас живет в Санкт-Петербурге. «Красота» — дипломный фильм режиссерки.

Режиссерка Кристина Кужахметова
Россия, 2016
27 мин
Старт показа: 10:50

Автотрофия

«Автотрофия», снятая в деревне Оливето-Лукано на юге Италии, одновременно является документом очень древнего языческого ритуала плодородия, который все еще практикуется в этом регионе, и сценарием художественного произведения, основанного на произведениях художника Василия Чекрыгина и ученого Владимира Вернадского. Сценарий фильма исследует экологическое измерение русского космизма: желание трансформироваться и развиваться таким образом, чтобы людям не нужно было убивать и потреблять любой другой живой организм, чтобы производить энергию, необходимую для жизни, а вместо этого учиться у зеленых растений, как получать питание прямо от солнца. Эта идея, впервые разработанная на рубеже 20-го века, сочетается с более старым языческим праздником Короля Дуба и Короля Холли: праздником урожая, на котором два дерева, олицетворяющие лето и зиму, соединяются в одно сверхъестественно высокое дерево, завершая и соединяя сезонный цикл, созданный движением нашей планеты вокруг Солнца.

Режиссер Антон Видокле
Италия, 2020
31 мин
Старт показа: 11:17

Донна Харауэй: рассказывать истории, чтобы выжить

В фильме Фабрицио Террановы Донна Харауэй — оригинальная мыслительница и активистка, одна из основоположниц киберфеминизма и автор «Манифеста киборгов», выдвинувшая ряд новаторских тезисов о сущности научного знания, — предлагает отказаться от идеи исключительности человека и помыслить мир как сложное переплетение взаимосвязей между людьми, животными и машинами. Пока она рассуждает о том, какие истории необходимы для сохранения Земли, и зачитывает свой фантастический рассказ об искусстве выживания на поврежденной планете, межвидовом слиянии и заботе, по ее дому летают медузы.

Фабрицио Терранова, проживающий в Брюсселе — режиссер, активист, драматург и преподаватель в школе графических исследований ERG, где является основателем и соруководителем магистерской программы по спекулятивному повествованию. Терранова также соучредитель Dingdingdong — института, занимающегося распространением знаний о болезни Гентингтона. Автор трех экспериментальных документальных фильмов: «Хосе Андрей: безумный портрет» (2010), «Донна Харауэй: рассказывать истории, чтобы выжить» (2016) и «Абсолютные дилетанты» (2020).

 

Режиссер Фабрицио Терранова
Бельгия, Франция, Испания, 2016
81 мин
Старт показа: 11:48

Контр-Интернет: Юбилей 2033

Центральная часть короткометражного фильма «Контр-Интернет: Юбилей 2033» представляет собой переосмысление сцен из квир-панк-фильма «Юбилей» 1978 года режиссера Дерека Джармана с Сюзанной Сакс и Кассилс в главных ролях. «Контр-Интернет: Юбилей 2033» следует за писательницей Айн Рэнд (Сюзанн Сакс) и членами ее коллектива, включая экономиста Алана Гринспена, в кислотном путешествии в 1955 году. Управляемые искусственным интеллектом по имени Азума, они переносятся в антиутопическое будущее Кремниевой долины. По мере того как сгорают кампусы Apple, Facebook и Google, Азума показывает, что Айн стала знаменитым философом для технических руководителей, поскольку ее труды укрепляют их предпринимательский дух. Среди обломков Рэнд и Коллектив знакомятся с Интернетом, наблюдают, как технарей захватывают фанатки, выступающие против кампуса, и становятся свидетелями смерти элиты Кремниевой долины. Оказавшись в оккупированном офисе Palantir Technologies, группа встречает Ноотропикс (Кассилс), противосексуального, противоинтернет-пророка, который читает лекции о конце Интернета, каким мы его знаем. В поисках передышки Рэнд и Коллектив оказываются на Силиконовом пляже, где куски поликристаллического кремния смешиваются с песком и океаном.

Зак Блас — художник, режиссер и писатель, чья практика охватывает движущиеся изображения, вычисления, теорию, перформанс и научную фантастику. Блас задействует материальность цифровых технологий, а также использует философию и воображение, скрывающиеся в искусственном интеллекте, биометрическом распознавании, прогнозирующем полицейском управлении, безопасности аэропортов, Интернете и биологической войне.

Режиссер Зак Блас
США, Великобритания, 2017
29 мин
Старт показа: 13:09

Естественная смерть мыши

Иногда она воображает, что по своей воле может заставить отваливаться части тела людей, которые кажутся ей злобными. А в другие дни все вокруг выглядят красиво. А когда она была маленькой, ей хотелось, чтобы из ее следов росли цветы.

Катарина Хубер родилась в Санкт-Петербурге. С 2012 училась в Академии медиаискусств Кельна, а с 2014 в Королевском колледже искусств в Лондоне. В 2014 стала учредительницей Studio Huber Casalprim.

Режиссерка Катарина Хубер
Германия, 2020
30 мин
Старт показа: 13:38

Ундина

Главная героиня — жительница Берлина и экскурсовод — в самом начале картины переживает предательство любимого. У нее завязываются новые отношения, но тайны девушки никуда не исчезают. Берлин в «Ундине» — нечто большее, чем место действия. Описания городской географии и истории, скрупулезное скольжение камеры по пейзажам и многочисленным 3D-моделям и макетам столицы вчера, сегодня и завтра — немаловажная часть фильма; в одной из ключевых его сцен Кристоф отказывается от объятий Ундины, прося вместо этого прочитать ему одну из ее туристических лекций.

Кристиан Петцольд родился в Хильдене — небольшом городе в земле Северный Рейн — Вестфалия. В 1981 году он поступил в Свободный университет Берлина на факультет германистики и театроведения. Потом учился в академии кино и телевидения в Берлине (DFFB), где изучал режиссуру кино, одновременно работая ассистентом режиссера Харуна Фароки и Хартмута Битомски. Дипломный фильм «Авиатрисы» (нем. Pilotinnen) стал его полнометражным дебютом. Фильм рассказывает о двух женщинах с разными представлениями о жизни, мечтами и целями, которых объединяет отрезвляющий жизненный опыт. Кристиан Петцольд принадлежит к первому поколению режиссеров так называемой «Берлинской школы». Он, как и другие ее представители, заявили о себе в начале 1990-х особой кинематографической эстетикой, которая отличается размеренностью повествования, немногочисленными монтажными переходами, лаконичным использованием закадровой музыки и сдержанной игрой актеров в скромной, порой скупой обстановке. Тематика фильмов зачастую сосредоточена на повседневности, а жизнь главных героев показывается без прикрас.

Режиссер Кристиан Петцольд
Германия, 2020
91 мин
Старт показа: 14:00

Овердрайв

Начавшись как просмотр фестивального кино, идея снять клип для друзей, группы LUMB, превратилась в исследование возможностей программы movavi и вопрос, может ли «настоящий режиссер» монтировать свои работы с помощью этого приложения.
‎Овердрайв или состояние перегрузки исследуется в дебютной работе молодого режиссера Степана Петросяна, который использует found footage, как диджитал-эколог, считая, что произведение нового видео-материала должно быть необходимостью, а не попыткой индивидуалистского желания самовыразиться.

Степан Петросян учится в Школе Родченко в мастерской видео-арта на курсе Ульяны Подкорытовой, на фестивале будет показана его дебютная короткометражная работа.

Режиссер Степан Петросян
Россия, 2021
15 мин
Старт показа: 15:31

Аллигатор

Считающаяся основным поводом для туризма в Флориду, борьба с аллигаторами проводится членами племени семинолов уже более века. Поскольку с годами практика изменилась, «Аллигатор» описывает опасности и историю зрелища словами самих борцов-аллигаторов этого племени и того, что оно значило для выживания их народа.

В фильме «Аллигатор» («Галпате» что на языке Микасуки означает аллигатор) отмечается, что племя семинолов когда-то полагалось на аллигаторов для выживания, для пропитания во время семинолских войн, когда правительство США все глубже толкало их в Эверглейдс.

Адам Пирон (Kiowa / Mohawk) — заместитель директора программы по коренным народам Института Сандэнс и член команды программинга короткометражных фильмов кинофестиваля Сандэнс. Он является режиссером и соучредителем Cousin, кинематографического коллектива, поддерживающего художников из числа коренных народов, расширяющих формат кино. Он работал помощником кинокуратора в Художественном музее Лос-Анджелеса (LACMA). Его короткометражный фильм «Аллигатор», снятый совместно с Адамом Халилом, будет показан в «Типографии».


Режиссеры Адам Халил, Адам Пирон
США, 2020
14 мин
Старт показа: 15:46

Просто парень

«Просто парень» — это анимационный документальный фильм о любви. Три женщины рассказывают о своей страсти, тяге и привязанности к Ричарду Рамиресу, серийному убийце и насильнику, с которым они общались после его осуждения в 80-х годах. Вместе с ними мы перебираем их переписку и переживаем их эмоции, которые похожи на помешательство, но при этом всем нам хорошо знакомы.

Шоко Хара родилась в Окаяме (Япония). В 2012 году получила степень бакалавра искусств в области медиадизайна в Равенсбургском университете кооперативного образования земли Баден-Вюртемберг (DHBW). Ее дипломная работа Abita была показана на различных фестивалях по всему миру. Затем с 2012 по 2016 год Шоко Хара изучала моушн-дизайн в Академии кино Баден-Вюртемберг. Ее дипломная работа, анимационный короткометражный фильм What They Believe, получил премию как лучшая анимация на фестивале анимационного кино Animafest в Загребе в 2016 году. В настоящее время Шоко Хара преподает анимированную графику в DHBW и работает независимым моушн-дизайнером и режиссером-аниматором, снимая рекламные ролики, спортивные видео и музыкальные клипы.

Режиссерка Шоко Хара
Германия, 2020
15 мин
Старт показа: 16:00

Транснистра

В кадре лето, солнце, река, кваканье лягушек, молодые главные герои беззаботно проводят время на реке. Они – это 16-летняя девушка Таня и ее друзья сверстники Толя, Саша, Денис, Буруля и Дима. Они живут в сепаратистской республике, которая не хочет быть частью Молдовы, на узком участке земли, граничащем с Украиной. Но об этом непризнанном сепаратистском образовании мы почти ничего не узнаем. Режиссер Анна Эборн была против русского названия «Приднестровье» и подчеркивала, что ее фильм не о политике, а о прощании с детством и о первых муках любви.

Режиссерка Анна Эборн
Швеция, 2019
80 мин

Старт показа: 16:15

Батагур

Перед нами разворачиваются цифровые ритуалы в аналоговом облаке. Кто все эти люди? Они собираются здесь каждый день без особой цели. Они не знают друг друга и никогда не узнают. Они приносят свои гаджеты, вступают в контакт с миром через маленькую рамку кадра и верят, что этот момент навсегда останется в их памяти. Музыкальный клип к композиции Гвидо Мебиуса «Батагур».

Бернд Лютцелер в 1998 году окончил Университет Кюнсте в Берлине по специальности «Визуальная коммуникация» с экспериментальным видео «Подозреваемый обычный». С тех пор он живет и работает художником по кино, видео и медиа в Берлине и Мумбаи. Его фильмы демонстрировались на площадках и фестивалях по всему миру, включая Центр Помпиду, Международный кинофестиваль в Роттердаме, Синематеку Сан-Франциско, Виды из авангарда и многие другие. Бернд является активным членом созданной художником аналоговой кинолаборатории LaborBerlin.

Режиссер Бернд Лютцелер
Бразилия, Германия, 2016
7 мин
Старт показа: 17:55

Трогательные чувства

В картине «Трогательные чувства» Айкан Сафоглу берёт за отправную точку свою дружбу с художником Нихадом Нино Пусиджой. Она началась в 2014 году в берлинской ассоциации художников nGbK. Начиная с 1990-х годов, Пусиджа является активным участником этой ассоциации, выступая в качестве художника, куратора, активиста и фотографа. На протяжении многих лет он снимает мир вокруг себя. На этих фотографиях запечатлено многое: необычная жизнь в Кройцберге, жизнь рома-людей в бывшей Югославии и в немецких лагерях для беженцев, повседневные происшествия, а также сцены бегства и переселений. Фотографии Нихада Нино Пусиджы формируют основу фильма. Одну за одной, режиссер показывает их на черном экране. Царапины на поверхности этих фотографий превращаются в контуры и фрагменты. Это наводит режиссера на размышления о его роли наблюдателя, непобедимой красоте повседневной жизни и о чудовищном надрыве, который война и разрушения оставили на Балканах в 1990-х.

Режиссер Айкан Сафоглу
Германия, 2019
13 мин
Старт показа: 18:02

Сибирь

«Сибирь» — новый фильм американского режиссера Абеля Феррары, участвовавший в 2020 году в основном конкурсе Берлинского кинофестиваля. По словам режиссера, картина вдохновлена трудами Карла Юнга и черной магией. Сыгравший главную роль Уиллем Дефо ради съемок пошел на сеансы психотерапии — сценарий родился из записей этих встреч. Сибирь, вынесенная в заглавие, — это бесконечное пространство сознания героя. Сибирь — это просто обозначение чего-то далекого, в этом понятии есть тема изгнания, ведь людей в Сибирь ссылали. Такое магическое и мистическое враждебное человеку пространство, куда людей отправляют насильно. Но что важно — оттуда иногда возвращаются.

Ещё в юности Абель Феррара серьёзно увлекался кино и снимал собственные любительские фильмы. Первый успех пришёл в нему в 1979 году, когда он снял и исполнил главную роль в фильме «Убийца с электродрелью» (англ. The Driller Killer), который рассказывает историю бедного художника, который сходит с ума от нищеты и начинает охотиться на жителей Нью-Йорка с электродрелью в руках. Хорошие отзывы о последнем помогли создать его культовую репутацию, что привело к увеличению бюджетов, финансированию студии и именитым актерам (Кристофер Уокен, Харви Кейтель), но он по-прежнему любит брать свою камеру на самые грязные улицы Нью-Йорка, как ультрадешево, весьма неоднозначно демонстрирует «Плохой полицейский».

Режиссер Абель Феррара
Италия, Германия, Греция, Мексика, 2019
92 мин
Старт показа: 18:15

Плоскость поверхность мутация сдвиг: я тебе выдам плоть, ты ей распорядись

Фильм, собранный из разностей взглядов и съежившихся чувств, становится нашим общим пространством коллективности и квир-родства. Мы все там, выкарабкивающиеся за пределы киноформы и снова туда ускользающие. Коллажный метод склеивания нас: мутирующих, фиксирующих, не затвердевающих форм людей. Мы отказываемся паниковать. Нам сложно удерживать критическую дистанцию к интимному, извлеченному и переупакованному в родстве с другими материалу. Фильм как сообщество, фильм как общность, фильм как форма взаимодействия на расстоянии. Нас ведут Жужа, аппараты и прикосновения, которых так не хватало в карантине.

Квир-феминистская аффинити арт-группа «Нежелательная организация» – низовая инициатива, созданная в октябре 2015 года в Санкт-Петербурге группой единомышленников: художниками, активистами, социологами, феминистскими исследователями. Основная цель – развивать квир-феминистскую повестку и поддерживать российских художн_иц и активист_ок, разделяющих наши художественные и политические взгляды, продвигать арт-проекты и образовательные программы среди художественного, исследовательского и активистского сообществ и широкой аудитории. Для группы, как для культурных производителей, важно, в контексте развития консервативных тенденций в российской политической повестке и обществе в целом, демонстрировать возможность самоорганизации, горизонтальных и демократических практик в сферах искусства и культуры.

Режиссеры Квир-феминистская аффинити арт-группа «Нежелательная Организация»
Россия, Австрия, 2020
23 мин
Старт показа: 19:47

Клуб Зодиак

После дебютного короткометражного фильма «Более широкий экран» режиссера этот фильм продолжает исследование виртуального воплощения, представляя проникновенный портрет клуба экзотических танцев Club Zodiac. Помимо оживленных сцен в танцевальных клубах виртуальной реальности, в этом фильме рассказывается о том, как пользователи изучают фитнес-танец на шесте с использованием технологии отслеживания всего тела и какими разными могут быть эти танцоры. Club Zodiac был показан на Лондонском фестивале короткометражных фильмов 2021.

Джо Хантинг — независимый режиссер, специализирующийся на постановке работ в приложении виртуальной реальности (VR) VRChat, с интересом к виртуальному производству и погружающему VR/AR повествованию. Наиболее известен благодаря своему удостоенному наград короткометражному фильму «Более широкий экран», исследует документирование в приложении виртуальной реальности VRChat, разделяя причудливые и интимные человеческие связи, возможные благодаря развивающейся VR-технологией.

Режиссер Джо Хантинг
Великобритания, 2020
10 мин
Старт показа: 20:10
Яндекс.Метрика