Центр современного искусства «Типография» представляет Garage Screen Film Festival — фестиваль лучших фильмов об искусстве и современной культуре Музея современного искусства «Гараж» (Москва).

С момента основания наш партнёр и друг, Музей «Гараж», знакомит аудиторию с актуальным российским и зарубежным искусством, культурой и кинематографом. Не ограничивая себя работой в Москве, Музей «Гараж» развивает сотрудничество с региональными выставочными институциями. Garage Screen Film Festival — новый проект Музея, направленный на популяризацию современной культуры, и в сентябре фильмы фестиваля будут показаны в Краснодаре в ЦСИ «Типография».

Расписание (начало всех показов в 19:00)

18 сентября, вторник
Открытие — премьера фильма в Краснодаре
«Аустерлиц»
Режиссер Сергей Лозница (первый показ фильма в Краснодаре), 2016, 12+

Документальная хроника Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях.

«Аустерлиц» — это фильм о том, что всякая прививка имеет срок своего действия. Прививка очень важна для организма, но она не является залогом вечного здоровья. И прививка, которую европейской общество получило после осознания последствий гитлеровского нацизма, начинает терять свою силу. Она начинает растворяться в нашей памяти и в нашем сознании.

События фильма происходят на территории бывших концлагерей, действующих как музеи. В центре внимания режиссера оказываются не сами лагеря и их история, а люди, которые их посещают, тратят воскресный летний день на поездку (некоторые берут с собой детей в колясках), праздно шатаются, делают селфи на фоне печей крематория. Они ходят в коротких шортах, смеются, обедают, загорают, ведут себя так, как будто попали в Диснейленд.

Фильм-открытие «Артдокфеста» 2016, премьера состоялась на Венецианском фестивале.

Купить билет на фильм «Аустерлиц»

21 сентября, пятница
«Хокни»
Режиссёр Рэндом Райт, 2014, 14+

Фильм «Хокни» — увлекательный коллаж из рассказов героев знаменитых двойных портретов Дэвида Хокни, историй друзей художника и архивных интервью.

Успех иконе британского поп-арта Дэвиду Хокни принесла его яркая живопись, которой он начал заниматься еще в 1960-х, когда из дождливой Великобритании переехал в солнечный Лос-Анджелес. Сегодня же Хокни активно экспериментирует с новейшими технологиями и экспонирует, среди прочего, работы, созданные на айпаде, оставаясь одним из самых узнаваемых и продаваемых художников в мире. Фильм «Хокни» исполнен легкостью и тем особым взглядом на мир, которым этот экстраординарный британец, однажды вдохновленный Энди Уорхолом, уже больше полувека делится со зрителями.

Фильм «Хокни» входит в цикл кинопоказов «Артоголик», прошедшем весной 2016 года в Музее современного искусства «Гараж» в рамках Фестиваля фильмов об искусстве PERFORM.

Купить билет на фильм «Хокни»

22 сентября, суббота
«Манифесто»
Режиссёр Джулиан Розенфельд, 2016, 16+

Остроумный коллаж из тринадцати эпизодов, разыгранных Кейт Бланшетт, в которых она читает главные художественные манифесты XX века, преображаясь в самых разных персонажей.

Вернисаж и похороны, семейный ужин и свалка, школьный класс и панк-вечеринка становятся местами, где разыгрываются программные тексты Класа Ольденбурга, Ивонн Райнер, Казимира Малевича, Андре Бретона, Сола Левитта, Джима Джармуша, Ларса фон Триера и других художников, архитекторов, танцовщиков и кинематографистов, выразивших свое понимание времени, искусства и окружающего мира в манифестах.

«Манифесто» — это полнометражная киноверсия одноименной многоканальной видеоинсталляции Юлиана Розефельдта, в которой он сталкивает противоположности: актерскую импровизацию и письменный текст, двукратную обладательницу премии «Оскар» и произведения художественного авангарда. Мировая премьера киноверсии «Манифесто» состоялась на фестивале «Сандэнс» (2017). Режиссер Юлиан Розефельдт.

Купить билет на фильм «Манифесто»

23 сентября, воскресенье
«Сердце любви»
Режиссёр Лукаш Рондуда, 2017, 18+

Она — поэт и начинающий художник; он — музыкант и признанный художник. Они оба строят свой особый замкнутый мир, в котором все можно предугадать и проконтролировать. Все, кроме собственных чувств.

Режиссер фильма Лукаш Рондуда — куратор Варшавского музея современного искусства, а прототипами его героев являются звезды польского художественного андеграунда Войцех Бонковский и Зузанна Бартошек. Для персонажей «Сердца любви» грань между искусством и жизнью практически стерта: музыкальные выступления и художественные акции легко перерастают в бытовые ссоры и выяснение отношений, а любовь не спасает от конкуренции на территории искусства.

Купить билет на фильм «Сердца любви» 

25 сентября, вторник
«Баския: Взрыв реальности»
Режиссёр Сара Драйвер, 2018, 16+

История первых лет в искусстве художника Жан-Мишеля Баския, созданная женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер.

Портрет художника в юности — в атмосфере Нью-Йорка рубежа 1970–1980-х, в котором пустые дома поджигали для сбора страховых денег. На этом фоне молодой иностранец в свободном пальто и выбритым лбом выглядел как еще один бездомный художник, с которым может приключиться все что угодно.

Насыщенный архивными съемками и интервью с современниками Баския, фильм Сары Драйвер погружает в атмосферу тех лет: богемные вечеринки, первые масштабные хип-хоп-сборища и расписанные граффити поезда в Квинсе и Бронксе. Жан-Мишель — гость каждой вечеринки, граффитчик, маркирующий нью-йоркские дома тэгом SAMO (Same Old Shit, «то же дерьмо») и меломан — предстает в рассказах близких людей.

Купить билет на фильм «Баския: Взрыв реальности»

26 сентября, среда
«Маурицио Кателлан: Ушёл, скоро буду»
Режиссёр Мора Аксельрод, 2016, 18+

В центре внимания фильма — подготовка ретроспективной выставки известного художника Маурицио Каттелана «Всё» в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке в 2011 году.

Маурицио Каттелан известен своими неоднозначными инсталляциями, среди которых скульптура Папы римского, пораженного метеоритом («Девятый час», 1999), и уменьшенная фигура коленопреклоненного Адольфа Гитлера («Он», 2001), часто становившимися предметом бурных обсуждений как в профессиональной среде, так и на страницах таблоидов. Среди участников фильма — родственники художника, его бывшие подруги, арт-критики, галеристы и кураторы, в том числе художественный директор Нового музея в Нью-Йорке Массимилиано Джони, близкий друг художника и участник многих артистических авантюр. Название фильма отсылает к первой персональной выставке Каттелана, который не сумел придумать для нее ни одной работы и поэтому просто-напросто закрыл галерею, повесив на нее табличку «Ушел, скоро буду».

Фильм — участник фестиваля «Трайбека» (Нью-Йорк, 2016) и Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017). Режиссер Мора Аксельрод. США, 2016. 95 мин. 18+

Купить билет на фильм «Маурицио Кателлан: Ушёл, скоро буду»

27 сентября, четверг
«El mar la mar»
Режиссёры Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетта, 2017, 12+

Фильм El mar la mar был снят на базе гарвардской Лаборатории сенсорной этнографии, известной зрителям по такому громкому киноэксперименту, как «Левиафан» (2012) Люсьена Кастен-Тейлора и Вирины Паравел, рассказывающему о жизни рыболовного траулера с точки зрения самих рыб. На этот раз речь вовсе не о воде — наоборот, в своей работе режиссер и антрополог Джи Пи Снядецки и его коллега независимый режиссер Джошуа Бонетта стремятся передать опыт длительного нахождения в пустыне. El mar la mar — история о людях, готовых умереть ради призрачной надежды на лучшую жизнь. Семь дней в пустыне Сонора — именно столько времени занимает путь из Мексики в США. И эти семь дней под палящим солнцем — всего лишь начало пути нелегального иммигранта. Впервые картина Джи Пи Снядецки и Джошуа Бонетты была представлена на Берлинском кинофестивале 2017 года.

Купить билет на фильм «El mar la mar»

28 сентября, пятница
«Бойс»
Режиссер Андрес Файель, 2017, 18+

Биографическая картина о важнейшем послевоенном немецком художнике.

Художник, шаман, политический активист, теоретик искусства — все это Йозеф Бойс (1921–1986), поставивший перед собой задачу исцелить общество после травм Второй мировой войны. Фильм Андреса Файеля включает в себя множество до этого не обнародовавшихся аудио- и видеозаписей интервью и выступлений художника и демонстрирует, что даже спустя годы произведения Бойса не теряют своей злободневности.

Фильм — участник Копенгагенского международного фестиваля документального кино CPH:DOX (2017), Шеффилдского международного фестиваля документального кино (2017) и конкурсной программы 67-го Берлинского кинофестиваля (2017).

Купить билет на фильм «Бойс»

29 сентября, суббота
«Бедные люди. Кабаковы»
Режиссёр Антон Желнов, 2018, 16+

К 85-летию Ильи Кабакова Музей современного искусства «Гараж» подготовил документальную ленту, посвященную жизни и творчеству классиков российского современного искусства Ильи и Эмилии Кабаковых.

В «Бедных людях» Илья Кабаков рассказывает об истоках своего творчества — трагической судьбе матери, которая повлияла на мировоззрение и последующее становление художника. Вместе с женой и соавтором Эмилией он рассуждает о неофициальном искусстве в СССР и появлении московского концептуализма, о своей эмиграции в Европу и США и о том, как после «30-летнего выставочного голода» (в Советском Союзе Кабаков отказывался публично выставляться) он получил всемирное признание: сегодня его произведения входят в собрания ведущих музеев мира, в том числе Музея современного искусства (Нью-Йорк), Национального музея современного искусства — Центра Жоржа Помпиду (Париж) и Кунстхалле Гамбурга.

Съемки фильма проходили в 2017–2018 году в доме художников на Лонг-Айленде (CША) и в Санкт-Петербурге. В нем также использованы ранее не публиковавшиеся семейные фото- и видеоматериалы и документы из Архива Музея «Гараж».

Купить билет на фильм  «Бедные люди. Кабаковы»

30 сентября, воскресенье
Программа видеоарта: Евгений Гранильщиков, Полина Канис, группы «Провмыза» и «Вольные просторы»
16+

Этот день фестиваля познакомит зрителей с работами российских видеохудожников, снятыми за последние годы. Произведения Евгения Гранильщикова, Полины Канис и групп «Провмыза» и «Вольные просторы» совмещают в себе аналитический подход к видеоизображению, характерный для современного искусства, с кинематографической образностью.

Более подробно об авторах:

  1. Евгений Гранильщиков работает с различными медиа, преимущественно с видео, фотографией и звуком. В центре его фильмов и видеоинсталляций чаще всего оказывается поколение нулевых. Его герои ведут длинные, беспокойные диалоги, связанные с современной политической ситуацией в России. Политика для них начинается с простых языковых неточностей, c неоднозначности и двусмысленности. Поэтому одной из важных тем для художника является тема ошибки, сбоя или некоторого языкового сдвига, из-за которого приоткрывается другая, не столь неочевидная действительность.

Фильмы Евгения Гранильщикова сняты на границах экспериментального, игрового и документального кино, что позволяет анализировать сам медиум фильма, ставя в единый ряд язык, политику, историю и повседневность, в то время как сам автор сохраняет и комбинирует подходы к работе кинорежиссера и современного художника. В 2013 году Евгений Гранильщиков стал лауреатом премии Кандинского в номинации «Молодой художник. Проект года», а в 2014 и 2015 годах — финалистом премии «Инновация» в номинации «Новая генерация».

  1. Полина Канис, лауреат премии Кандинского (номинация «Молодой художник», 2011) за видеоинсталляцию «Яйца» (2010), единственную роль в которой молодая художница исполнила сама, двигаясь перед камерой в попытке поймать короткой юбкой летящие из-за кадра обыкновенные куриные яйца. Пародирующая своей композицией и сценарием известную электронную игру «Ну, погоди!», придуманную в Советском Союзе, эта работа — смелое и запоминающееся высказывание на тему сексуальности и гендерных стереотипов. В 2016 году Канис получила другую важную награду — премию Сергея Курехина (номинация «Лучший медиаобъект») за короткометражное видео «Бассейн» (2015), в котором актеры постепенно, молча и в тишине погружаются в воду и затем исчезают в ней. С 2012 года ряд персональных выставок Канис прошел в Москве, Киеве, Санкт-Петербурге и Баку.

В работах художницы заметно влияние театра и танца, которыми она занималась в детстве, однако одновременно Канис стремится переосмыслить узнаваемые классические формы, перевести их на язык современного искусства.

  1. Арт-группа «Провмыза» — дуэт Сергея Проворова и Галины Мызниковой — один из наиболее самобытных творческих коллективов в российском современном искусстве. В своих работах (многие из них были показаны на ведущих мировых форумах современного искусства и международных кинофестивалях) художники обращаются к языку экспериментального кино и видео, оперы, театра, перформанса и инсталляции.

Фильм «Каноны и Кануны» — своеобразное визуальное антропологическое исследование, в котором наравне с киноязыком — в их случае аффективным и богатым амбивалентными по значению образами, — анализируется обширный комплекс понятий народной культуры. В его создании принимали участие молодые художники, слушатели авторского курса «Вольные просторы», организованного «Провмызой» в Нижнем Новгороде.

По словам художников, концепция фильма «Каноны и Кануны» отсылает к важному для народной культуры образу «гротескного тела», соединяющему в себе постулаты «высокой» и «низкой» культуры. Обнаженное тело, водружённое на ходули, видится авторам одновременно как «возвышенное» и как «униженное». «Напоказ — на муку» выставляется  процесс невозможности преодоления неприличия и стыда, наготы как маркера жертвы. По ходу экранного развития заданной смысловой «вертикали» выбранные выразительные средства претерпевают трансформацию — «от примитивной балаганной традиции до рефлексии тела в современном искусстве, развитой в акционистских и перформативных практиках», а зрительское «ожидание страдания субъекта», возникающее во время просмотра, исключает, по мысли авторов, «возможность эмпатии между смотрящими и показывающими».

Первый показ фильма состоялся на Медиафоруме 36-го Московского международного кинофестиваля в 2014 году. В Типографии состоится премьера новой версии фильма, которая завершится дискуссией с участием авторов и приглашенных гостей: кураторов и искусствоведов Ольги Шишко и Карины Караевой.

«Каноны и Кануны», Арт-группа «Провмыза» и проект «Вольные просторы». Россия, 2015–2017. 40 мин.

16+

Купить билет на программу видеоарта 

Все фильмы фестиваля разделены на два блока: «Искусство в кино» и «Кино в пространстве и времени».

Блок «Искусство в кино» составлен из документальных лент, рассказывающих о жизни выдающихся художников и деятелей современного искусства, а также игровых фильмов о разных художественных практиках. Среди них —биография важнейшего послевоенного художника Йозефа Бойса; история первых лет в искусстве Жан-Мишеля Баския, созданная женой и музой Джима Джармуша Сарой Драйвер; фильм-перформанс Лукаса Рондуды «Сердце любви» о жизни участников современного польского художественного андерграунда; фестивальный блокбастер Юлиана Розефельдта «Манифесто» с Кейт Бланшет в главной роли.

Блок «Кино в пространстве и времени» представляет срез современного экспериментального кино — острые общественные темы здесь соединяются с размышлениями о природе искусства: поэтическое видеоэссе El Mar La Mar об опыте длительного пребывания в пустыне; документальная хроника «Аустерлиц» Сергея Лозницы о возможности сохранения памяти о трагедии Холокоста в превращенных в музеи нацистских концлагерях, которая будет показана в Краснодаре впервые.

Завершающий показ фестиваля — видеоработы известных российских видеохудожников — Евгения Гранильщикова, Полины Канис, групп «Провмыза» и «Вольные просторы», Виктора Алимпиева. Они совмещают в себе аналитический подход к видеоизображению, характерный для современного искусства, с кинематографической образностью.

Стоимость билета — 200 рублей
Абонемент на все фильмы — 1000 рублей

Купить абонемент на все фильмы 

>