Новый проект Юлии Казас посвящен апокалипсису — глобальной катастрофе, которая должна привести к концу человеческой цивилизации. Юля использует спекулятивный метод, совмещая сделанные и найденные объекты, чтобы рассказать о параноидальной идее спасения и попытке построить убежище, остатки которого превратиться в новые тектонические слои.
Будучи важнейшей частью мифа о человеке, тема апокалипсиса вместе
с тем проникает и на территорию научного знания. Во-первых, сама грядущая катастрофа наполнена техногенностью, во-вторых, охваченный манией параноик постоянно пребывает в попытке рационализации, и если бы
не ошибочная предпосылка, его действия могли бы иметь логическое объяснение. Околонаучными оказываются сами методы, которые он использует, — рационализация, систематизация, изобретательство.
К околонаучности отсылает и само название — неотектоника.
О чем эта знакомая, но пока неизвестная область знания? Продолжая ироничную спекуляцию, можно сказать, что её главный вопрос — изучение
и систематизации остатков катастрофы, этого «после всего» — многочис- ленных следов параноидальной систематизации с её желанием спастись. Спекулятивность отражена и в художественном сочетании реди-мейдов, найденных объектов и скульптур, сделанных художником. Объекты Юлии Казас — это одновременно следы убежищ и следы катастрофы: сгустки расплавленного технического пластика, бутылки и дерево, меняющие
свою фактуру под воздействием соленой морской воды, остовы какого-то жилища, складывающиеся из камня, песка, кирпича. Но то, что должно было служить спасению, теперь поросло травой. Кажется, в этот момент эта ироничная спекулятивная история об апокалипсисе и параноике (которые
уже исключены из самой экспозиции) вдруг обретает очень конкретное измерение. В центре проекта не только объекты, наделенные вымышленным смыслов, но сами материалы — поверхности, которые записывают следы всех событий и воздействий, становясь своего рода идеальными свидетелями.
Юлия Казас
Родилась в 1977 году.
Начала заниматься искусством в 2014. Работает с различными техниками
и медиумами, создавая объекты и инсталляции, исследующие национальные и массмедийные образы. Участвовала в проектах «Примирение» (Санкт-Петербург, Владивосток, Краснодар, Москва, куратор Юлия Грачикова), «Своя земля / Чужая территория» (специальный проект
6-й Московской биеннале современного искусства, куратор Юлия
Аксёнова, ЦВЗ «Манеж», Москва) и других.
Живёт и работает в Краснодаре.