“Подпольная типография” становится местом сбора активистов и художников. Все вместе, укрывшись в небольшом домике, за фасадом, нарисованным в г.Кропоткине, мы продолжили изучать анархию, организовывали дискуссии, воркшопы по изготовлению листовок и готовились к первомайской демонстрации.
Первомай 2016
Праздник 1 мая в России уже давно потерял изначальный смысл. Объединение «Подпольная типография», студенты КИСИ, группировка ЗИП скооперировались с местными краснодарскими активистами, сторонниками анархизма. Вместе мы решили организовать просветительскую акцию: вручную напечатали листовки и вышли на улицу с передвижной первомайской платформой, чтобы рассказать людям, что на самом деле означает этот день.
В далеком 1886 году рабочие в Чикаго и по всей Америке бастовали против 12-15 часового рабочего дня, требуя 8 часов работы. После провокации полицейских, которые подорвали в толпе бомбу, несколько анархистов были приговорены к смертной казни. В память о погибших, 1 мая стал днём борьбы рабочих за свои права. Наша платформа на 1 мая состояла из велосипеда, с закреплённым столом на колёсиках, сверху возвышалась ветряная мельница с лозунгами: 4 часа работать, 8 мечтать, 4 -искусству, 8 часов отдыхать.
Мы специально пошли по центральной улице не во время официальной демонстрации, а позже. На перекрытой Красной было много прогуливающихся людей, которые реагировали на нас по-разному: когда рассказывали про 1 мая и давали листовку с исторической справкой — с интересом слушали, открещивались, или говорили, что в курсе истории праздника. Некоторые возмущались: «Героина просите, художники?» Или: «*** конченные, *** улицу перекрываете, ***пройти нельзя! А некоторые аплодировали после нашей кричалки — Выключи телевизор, включи воображение! Бабушки и дети охотно разбирали лежащие на столе муку, груши и огурцы.
По пути мы оставляли на улице портреты казненных анархистов и пели «восьмичасовую песню» рабочих тех дней, немного её изменив. После шествия платформа передвинулась в парк, чтобы устроить маевку и обсудить совместные планы. Мы продолжим дальше изучать анархизм и возможность его существования в современном мире.