Итоговая выставка студентов КИСИ курса «Искусства быстрого реагирования» 2015-2016

В течение девяти месяцев обучения созревала и создавалась новая волна художников. В объединение вошли участники из Воронежа, Краснодара, Ростова, Сочи, Махачкалы и Кропоткина. Художники работают в разных стилях и направлениях, каждый по-своему уникален. За девять месяцев существования и взаимодействия сформировалось необыкновенное комьюнити, которое обязательно продолжит совместную работу в будущем.

Выставка «На девятом месяце» объединила 11 художников. Несколько интерактивных проектов, которые вовлекают зрителя в игру и диалог. Во «Взрослом уголке» Вероники Злобиной находится своеобразный «манеж» со злободневными раскрасками и башней с фантами. Взрослым предлагается на свое усмотрение изменить ход исторических событий, описать идеальный мир или нарисовать схему утопического города. Или просто посидеть и посмотреть видео о приключениях мультяшных героев.

Ксения Попова в проекте «Путь художника» собрала на разноцветных листах бумаги интервью с художниками как молодыми, так и опытными, которые интересны в первую очередь ей самой. Зрители выбирают то, что им ближе по цвету и форме и только потом определяют содержание. Получился некий автопортрет.

студенты-ксения

Альберт Хамидович в своем кубе-инсталляции Black Box воздействует на психику зрителя, предлагая способ эмоциональной перезагрузки. Инсталляция представляет собой темный коридор внутри черного куба. Художник лишает входящего органов зрения и слуха, оставляет наедине с собой на 60-120 секунд, тем самым отправляя зрителей  в путешествие в собственное подсознание. В какой-то момент глаза привыкают к темноте и зритель начинает смотреть в самого себя, попадает в открытое черное бесконечное пространство. Помимо интерактивного проекта художник показывает несколько абстрактных живописных полотен в узнаваемой манере, которые перекликаются с черным кубом. Альберт взаимодействует со зрителями, показывая свои эмоции и переживания, работы как карты приятных и тяжелых воспоминаний, впечатлений.

Проект Артура Краса «Corpus Delicti» (вещественные доказательства) состоит из различных объектов, которые могут сообщить что-то о пребывании художника во времени и пространстве, некое доказательство присутствия похожее на тег в граффити или фото в соц. сетях. На стенах прикреплены чеки, билеты, прочие мелочи из поездок и украденный флаг Москвы. Рядом 365 пустых пачек от сигарет.

Александр Пушкин пытается нарисовать  автопортрет цифровыми копиями предметов, событий, фрагментов текста, аудиофайлами из его личного рюкзака китайской фирмы Monkking. Кто угодно сможет пройти по ссылке и увидеть содержимое рюкзака. В статье Бориса Гройса «Репетиция  революции. Еще раз о русском авангарде» говорится о том, что «Черный Квадрат» Малевича не то, чтобы помог осуществить революцию, но помог ее принять. То, что переживает и сохраняется в результате катастроф и есть самое живучее. Александр Пушкин, вдохновившись статьей и поверив Малевичу, что в любом случае все будет разрушено, решает исследовать «ничто», лежащее в основе произведения искусства. Художник принимает решение сжечь свои картины. Пепел является некой субстанцией, из которой можно продолжать творить.

Проект Надежды Липской «Эволюция» — это некая форма, к которой художница пришла в процессе редукции одного из своих произведений. Изначально произведение было плоскостным изображением известного персонажа из арт тусовки – Валеры Свидетеля. Сейчас объект представляет собой объемное воплощение основной мысли первоначальной работы Надежды, получившее некоторое продолжение. Превращение обычного тапочка в загадочный объект искусства, это превращение обычного человека в легенду. Своего рода эволюция. Порой за внешними переменами не следуют перемены более глубинные. Суть остается прежней.

Людмила Баронина использует нехарактерный для ее творчества медиум- инсталляция. «Дело в шляпе» отсылает в первую очередь к Йозефу Бойсу, который подобно персонажу из «Маленького принца» терпит крушение и познает свое альтер-эго, предстает философом, политиком и художником. Бойс в манифесте «Призыв к альтернативе» говорит о ненасильственной революции по средствам переосмысления всего «социального организма». Тексты, цитаты и образы из книги А. де Сент-Экзюпери на открытках дополняют проект и позволяют посмотреть на мир с его изъянами и определить путь эволюции.

13308292_832721390206084_882601297410140462_o

Шамиль Ахмед скульптор по образованию работает с непривычным для себя медиумом видео-арта. В основе проекта «From here to there» лежит дагестанская притча «Счастливого пути, сынок» и фотографии, сделанные художником по дороге из  Махачкалы в Краснодар. Фотографии где-то четкие, где-то не очень, что символизирует поток информации, полученный на курсе «Искусство быстрого реагирования» в КИСИ. Что-то художник принял, что-то нет, что-то для себя понял, а что-то нет. Непрерывное видео дорожного полотна добавляет неопределенности в путь, выбранный автором.

шамиль

Инсталляция «Untitled» Елизаветы Кузьминой представляет собой материальное воплощение колеса Сансары. Беспрестанно приходя из земли и уходя обратно, люди предоставляют будущим поколениям возможность продолжать вечный круговорот перерождений живого в неживое.

лиза

«Петарда» Сергея Матушкина – это концептуально-утопический проект, перетекающей в хеппенинг, который автор держит в секрете до начала выставки. Проект относит к постдиагностическому ритму мышления многозначного фактурного объекта простых бытовых и животных инстинктов.

Вадим Коваленко в проекте «Стрит-арт интервенция» стирает границы между улицей и выставочным пространством, расширяя понимание стрит-арта. Художник играет со зрителями.  Граффити на холстах, кирпичная стена, задутая баллончиками, стоят в выставочном зале. Кирпичи для строительства стены в выставочном зале, были найдены в самых злачных и проблемных зонах Краснодара —  в основном это микрорайоны.

вадим

текст: Ксения Пешехонова

фото: Денис Яковлев

Author Степан Субботин

More posts by Степан Субботин