Киноклуб с Олегом Панаэтовым «Земля».

Дорогие друзья, 21 декабря в 18.30 у нас традиционный киноклуб с Олегом Панаэтовым!

В программе: фильм «Земля» Александра Довженко.

Перед нами – античная драма, но не в амфитеатре, а в поле, не в Афинах, а в деревне. Герой-демиург создает новый мир, а для этого ему нужно золотое руно. И нужно засеять поле зубами дракона. И нужно сражаться с чудовищами. И нужно погибнуть. И погибнув, победить.
Жизнь и смерть соединяются в акте творения нового космоса, сходятся старое и новое, свет и тень. Все здесь есть: и антагонист героя, и хор, и катарсис. И даже больше — данс макабр и гибрис обнаженного тела.
И это все в фильме Александра Довженко «Земля», занявшем в 1958 г. на Всемирной выставке в Брюсселе десятое место среди 12 лучших фильмов в истории кино.
«Земля» Довженко смотрится завораживающе. Первые кадры, где колышется поле зерновых, как море, где умирает старик, а параллельно с этими кадрами монтируются яблоки, как плоды земли, как символ завершения и начала жизни, где ребенок и старик едят эти яблоки, как будто происходит обряд причащения…
А еще гипнотизм длинных кадров. Задолго до Тарковского, называвшего Довженко своим учителем.

«Субъективный эпос», «поэтический сказ» — хроника по сути реальных событий, преломленная через призму лирического созерцания. «Механика» повествования подчиняется особому темпоритму развития мотивов жизни на сломе эпох. Историю недавнюю, злободневную Довженко превращает в притчу о вечном, проявляющемся в частном. Так рождается фантастический реализм.

О чем пойдет речь?
Что скрывается за простой историей Хуана и Марии (пардон, Василя и Натальи)?
Есть ли смысл видеть большее, чем то, что перед носом?
СССР и мистика. Что такое живой миф.

Что почитать:
Лосев А. Ф. Диалектика мифа.
Фрейденберг О. М. Миф и литература древности.

Вход: 150р

Адрес: КЦ «Типография». Рашпилевская 106, 3 этаж (во дворе г. Интурист)