Детская лаборатория творчества

Детская лаборатория творчества на каникулах позволит детям включиться в современное искусство через практики главных художников 20 века.

Мы разработали курс, который за лето познакомит детей с 36 важными для современного искусства именами. Во время теоретической части занятия участники узнают о ярчайших художественных течениях ХХ века, таких как кубизм, супрематизм, концептуализм, абстрактный экспрессионизм, поп-арт, перформанс, современный танец и стрит-арт и других, а во время практической — вдохновившись работами знаменитых художников, создадут собственные произведения.

Принципиальной для нас является доступность занятий по времени и стоимости, поэтому мы выбрали трехдневный формат понедельник-среда-пятница с 12 до 15.

Понедельник, среда, пятница

ЦСИ «Типография»

12:00 – 15:00

Июнь, июль, август

Расписание на июнь

Детская лаборатория творчества продлится три месяца, каждый месяц на сайте будет появляться новое расписание

3 июня занятие по зарисовкам «реальных ситуаций»

Эдуард Мане

Многие теоретики именно этого художника считают причиной поворота к проекту современного искусства. Мане был революционером в искусстве, дерзко и смело применял парадоксальные элементы в своем творчестве, использовал живописную технику «алла прима» и никогда серьезно не относился пленэру, оставаясь студийным художником. Его смелый новаторский стиль проложил путь для революционного, по своей сути, направления импрессионизма и модернистского искусства в целом.

На занятии, посвященном творчеству Мане, дети будут зарисовывать алла прима сюжеты из повседневной жизни, уделяя особое внимание снижению пафоса.

5 июня занятие по геометризации формы, построению композиции, превращению колорита картины в самостоятельную ценность

Поль Сезанн

Внимание к структуре, к объемной «скульптурной» лепке предметов – гор и скал, домов и стволов деревьев – будет доведено до логического завершения кубизмом с его уже даже не скульптурным, но «архитектурным» принципом моделирования, но уже для Сезанна это становится важным.
В становлении новой манеры – собственно сезанновского стиля – известную роль сыграло его пребывание на юге, куда он возвращается в 1878 и где остается до конца своей жизни. Надеемся, южный

Краснодарский воздух поможет юным художникам выявить пластику предметов и сделает ясными их очертания, позволит осознать единое живописное поле, выражение не множественности пространства, а его цельности и единственности.

7 июня занятие о дроблении цвета, формы, контура

Анри Матисс

Анри Матисс - французский художник, чертёжник, скульптор, гравёр - известен, в первую очередь, за особую технику использования цвета. Его работы, наряду с работами Пабло Пикассо и Марселя Дюшана, послужили основой для возникновения современного пластического искусства. Отказавшись от традиционных методов изображения предметов и построения картины, Матисс стал писать чистым открытым цветом, упрощая и схематизируя форму. Яркий, порой агрессивный колорит и высокая контрастность легли в основу построения композиции и стали главным приемом «выражения чувств».

На занятии мы попробуем раздробить цвета, что приведет к раздроблению формы, контура. Результат: вибрирующая поверхность и письмо красочными плоскостями.

10 июня занятие по литографии

Наталья Гончарова

Графические циклы художницы занимают совершенно особое место в истории русской печатной графики XX века. Как явления художественной жизни они уникальны и настолько своеобразны, что им трудно найти прямую аналогию не только в русском и западном искусстве этого периода, но и в творчестве Гончаровой. Практически в русской графике 1914—1916 годов не было столь заметных, непосредственно вдохновленных войной и ей посвященных произведений, давших столь глубокое, символическое прочтение темы.

На этом занятии мы бы хотели предложить к изучению именно графические работы художницы, далекие, как и ее живописное творчество, от работ авангардистов того времени, куда более близкие к примитивизму и реализму, которые мы будем исследовать.

12 июня занятие по супрематизму

Каземир Малевич

Художник-философ-изобретатель Каземир Малевич начал свой творческий путь с натурализма, потом «примерил» к себе импрессионизм, футуризм, а затем кубизм. Поняв, что всё это не способно отразить открывшееся ему знание о бытии и понимание искусства, художник изобрел абсолютно новое направление в живописи — супрематизм, в котором основными доминантами живописи были признаны форма и цвет.

На мастер-классе мы, используя разноцветные геометрические фигуры как универсальные инструменты, получим возможность создавать композиции, глубина и выразительность которых будет зависеть лишь от восприятия зрителя.

14 июня занятие по по цветоведению

Василий Кандинский

В начале ХХ века Кандинский заложил основы современного искусства, создав органическую абстракцию. Влияние этой концепций современный человек ощущает все время. Он выступал за идею смешивать все со всем, за синтез искусств. Кандинский соединял живопись и музыку. Он не только писал полотна, в которых будто оживала музыка, но и создавал сценические композиции с танцами и пантомимой, в либретто которых была подробно записана световая партитура. Эти как бы театральные постановки и названия имели говорящие — «Зеленый звук», «Желтый звук».

На занятии мы будем использовать энергичные цвета и пастозные мазки (с явно выраженным направлением), чтобы создать ощущение движения, кипящей направленной энергии, исследуя влияние цвета на восприятие работ.

17 июня занятие по отказу от естественных форм и денатурализации искусства

Пит Мондриан

Больше всего Мондриан известен своими работами начала 20-х годов прошлого века, где он упростил все формы до горизонтальных и вертикальных линий. Получившиеся прямоугольники художник заполнил основными цветами палитры. Асимметрический баланс его фигур символизирует единство и взаимное дополнение вселенских сил. Эта серия картин настолько потрясла мир искусства, что попытки подражания гениальности Мондриана встречаются и по сей день — в моде, архитектуре, топографии и дизайне. Его влияние на мировую культуру выходит далеко за рамки изобразительного искусства и охватывает все виды творческой деятельности современности.
Занятие будет посвящен основам «денатурализации» искусства, отказу от естественных форм и переходу к чистой абстракции.

19 июня занятие по кубизму

Пабло Пикассо

Благодаря классическому образованию Пикассо освоил весь спектр доступных на тот момент техник — от офорта до скульптуры. И в своем «нетрадиционном» творчестве художник не стал отказываться от знакомых, проверенных веками инструментов. Он просто придумал, как использовать их по-новому. Пикассо разрушил привычные методы, буквально разобрал их по кирпичику. Он создавал новое течение в изобразительном искусстве получившие название кубизм. На картинах кубистов не найти портретного сходства с реальными предметами и людьми.

Вслед за Пикассо мы сосредоточим внимание на пластике тела, динамике фигур, холодных и теплых тонах, то есть на образах и формах, а не на деталях.

21 июня занятие «Проект города на 1 миллион жителей»

Ле Корбюзье

Ле Корбюзье – это такой же известный бренд в архитектуре, как Coca-Cola или Nike в популярной культуре. Художник, дизайнер, архитектор, первопроходец стиля «модерн», талантливый публицист приобрел популярность во всем мире благодаря своему фирменному почерку: свободному фасаду и свободному плану, блокам, парящим над землей, и необработанному бетону.

На занятии с известным Краснодарскими архитектором студенты узнают об основных принципах архитектуры Ле Корбюзье и создадут свой проект города на миллион жителей.

24 июня занятие по редимейду

Марсель Дюшан

Марсель Дюшан оставил после себя не так много работ, но стал одной из ключевых фигур XX века. После Дюшана красота и эстетическая ценность окончательно потеряли актуальность. Искусство превратилось в жест. Спустя десятилетия — в 1960-х — эти постулаты взяли за основу художники-концептуалисты. Например, классический образец — композиция ``Один и три стула``, созданная в 1965 году Джозефом Кошутом. Влияние Дюшана на искусство ощущается до сих пор: многие явления выросли из его идей. Например, благодаря ему понятия ``живописец`` и ``художник`` перестали быть синонимами.

На занятии мы, изучив теорию, поговорим о предельном мимесисе и посмотрим на окружающие нас объекты, как на повод для художественного высказывания.

26 июня занятие по переработке собственного мифа в материалы и художественную стратегию

Йозеф Бойс

Немецкий художник и акционист, один из главных теоретиков постмодернизма. Выступал за расширение традиционной концепции искусства: творческий процесс должен был охватить все сферы человеческой деятельности, стирая границу между искусством и жизнью. Бойс говорил о своем творчестве как об «антропологическом искусстве» и утверждал, что «каждый человек — художник».

Как и когда можно стать художником, что дает “нехудожественный” опыт и как он может превратиться в основу для художественной стратегии.

28 июня занятие по скульптуре

Альберто Джакометти

Современники видели в его искусстве отражение философских идей и анализировали влияние различных авангардных направлений на развитие его стиля. Теоретик сюрреализма Андре Бретон считал работы скульптора идеальной иллюстрацией эстетики сюрреалистов. Французский писатель, философ и драматург Жан Поль Сартр считал, что творчество Джакометти построено на принципах феноменологии, а созданные им образы существуют «на полпути между бытием и ничто». Эссе Сартра о художнике «Стремление к Абсолюту» (1947) является анализом экзистенциальной сущности его искусства. Однако сам Джакометти опровергал в своих записях и эссе любую привязку к какому-либо направлению в философии и искусстве.
На мастер-классе по скульптуре мы попробуем создать “шагающего человека” сегодняшнего дня.

Преподаватели

Художники, кураторы, студенты краснодарского института  современного искусства

Стоимость

В стоимость занятия входят все необходимые материалы и перекус (чай+печенье/фрукты) на перемене.

Абонемент на месяц

6000 рублей

Стоимость разового посещения 700 рублей, недельного курса 1800 рублей (600 рублей занятие), месячного блока из 12 занятий 6000 рублей (500 рублей занятие)

Стоимость абонемента на месяц родитель+ребенок или 2 ребенка

9600 рублей

Стоимость разового посещения родитель+ребенок или 2 ребенка 1000 рублей, недельного курса на двоих 2700 рублей (900 рублей занятие), месячного блока из 12 занятий на двоих 9600 (800 рублей занятие)

Записаться на занятия или узнать подробности по почте

Sofia.ccatypography@gmail.com

Записаться на занятия или узнать подробности по телефону

8(988) 153 53 15