Вот уже второй год мы нащупываем свой путь к кинопрограмме «Типографии» с регулярными показами.
Надеемся, вы помните совместные показы с Garage Screen, кинопрограммой Музея современного искусства «Гараж», и показы в амфитеатре парка «Краснодар».
Теперь после переезда, покупки новой техники для показа фильмов (спасибо за это гранту Музея «Гараж») и карантина мы готовы делать показы еженедельно. Вечер четверга и субботы в «Типографии» объявляем вечерами кинобалдежа.
Что будем показывать? Все, что не дошло до краснодарского проката; все, что нам кажется интересным и важным в кино сегодня — фестивальные хиты и скромные и при этом важные фильмы, экспериментальное кино, картины, снятые художниками, о художниках и художественных практиках. Балдеж же?
Показы проходят в новом амфитеатре «Типографии» по адресу Зиповская, 5/33 каждый четверг в 20:00 и каждую субботу в 19:00.
Расписание на январь 2021
6 января, 19:00
Дочь рыбака
Продавщица рыбного ларька Полина Щукина в отчаянии от исчезновения младшего брата Саши и мучается бессонницей, из-за которой уже с трудом откликается на реальность. Так, она сначала принимает от странной покупательницы подарок, затем делает всё, что проповедует ей реклама. Та обещает ей полное избавление от тревог и моментальное превращение в настоящую сказочную царевну: нужно лишь выйти из комнаты – и за дверью начнётся сказка. Однако сказка оказывается не тем, что рисовала себе Полина: её встречают непробиваемый цинизм секретаря, очередь очумевших от ожидания и собственных амбиций девушек, затхлый дух учреждения и погрязшая в документообороте бюрократия.
9 января, 19:00
LUX ÆTERNA
Фильм — посвящение кинематографу, моде и современной музыке. Гипнотическое путешествие длиной в один съемочный день по декорациям причудливого фильма, главную роль в котором исполняет Шарлотта Генсбур.
После каннской премьеры «Экстаза» режиссёр вернулся на фестиваль с фильмом, спродюсированным модным домом Сен-Лоран, в котором актрисы — Шарлотта Генсбур и Беатрис Даль — сталкиваются с собственными демонами и жертвами моды.
Прошедшие события
17 сентября 20:00
Джессика навсегда
«Джессика навсегда» — полнометражный дебют молодых французов Каролин Погжи и Джонатана Винеля, известных своими короткими метрами (один из них, «Пока не стихнет выстрел» (2014), получил «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля). Их стиль — это взрывоопасная смесь неподдельного романтизма и жестокой иронии, минимализма и кэмпа, стерильного эстетизма и плотских низких жанров. Будущее в «Джессике навсегда» совмещает в себе приметы капиталистической техно-современности и архаичного фэнтези. Сам фильм оказывается историей об обретении идентичности в новом мире, в котором маскулинность может быть хрупкой, сексуальность и чувственность не делятся на мужскую и женскую, а революции совершаются теми, кто всегда был на обочине и в меньшинстве.

Режиссеры Каролин Погжи, Джонатан Винель
Франция, 2018. 97 мин. 18+
В Краснодаре фильм будет показан впервые в рамках программы совместных кинопоказов с Garage Screen Film Festival, ежегодного фестиваля кинопрограммы Музея «Гараж», который проводится в городах России и странах СНГ и знакомит публику с актуальным кино, не вышедшим в широкий прокат.
19 сентября 19:00
Тридцать
«Тридцать» — это 24 часа из жизни молодых берлинцев на пороге 30-летия. У одного из них день рождения, и друзья устраивают по этому поводу небольшую вечеринку, которая растягивается на всю ночь, меняет локации и незаметно для героев оказывается переломным событием для каждого из них.
Симона Костова — выпускница берлинской киношколы DFFB, одной из лучших в Германии, — сняла «Тридцать» за несколько дней и c минимальным бюджетом, а на главные роли позвала друзей. Снятый на одном дыхании и практически в реальном времени фильм буквально меняется на наших глазах — камерная «квартирная» история о буднях 30-летних постепенно вырастает в эпическую полифоничную драму о хрупкости человеческих связей и чувств. Мировая премьера картины состоялась на 48-м Роттердамском кинофестивале, после чего она была показана на 69-м Берлинском фестивале.

Режиссер Симона Костова
Германия, 2019. 115 мин. 18+
В Краснодаре фильм будет показан впервые в рамках программы совместных кинопоказов с Garage Screen Film Festival, ежегодного фестиваля кинопрограммы Музея «Гараж», который проводится в городах России и странах СНГ и знакомит публику с актуальным кино, не вышедшим в широкий прокат.
24 сентября 20:00
Port Authority
Брошенный родными паренек со Среднего Запада впервые приезжает в Нью-Йорк и находит приют в среде танцоров-вогеров, влюбляясь в их главную звезду — яркую и независимую Уай. Классическая и одновременно ультрасовременная драма о поисках дома, любви и идентичности, а также о феномене вог, спродюсированная Мартином Скорсезе.
Режиссерский дебют Даниэль Лессовиц продолжает традиции американского — или даже нью-йоркского — кинореализма и рассказывает о Нью-Йорке здесь и сейчас — о городе, в котором становится все больше и больше сообществ и субкультур, где герои фильма находят себя. В центре картины — культура вогеров, которая зародилась в афроамериканской квир-среде еще в 1970-е и находится на пике моды сейчас, смело переосмысляя понятия гендера, расы, сексуальности, класса — прежде всего через танец. Мировая премьера Port Authority состоялась на 72-м Каннском кинофестивале.

Режиссер Даниэль Лессовиц
США, Франция, 2019. 94 мин. 18+
Показ пройдет при поддержке МегаФона. «Типография» и МегаФон уже не впервые сотрудничают в рамках кинопрограммы. Задача проекта — дать возможность зрителям в Краснодаре увидеть кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.
Для абонентов МегаФона — скидка 50%. При покупке билета на входе покажи телефон с оператором, а при покупке онлайн используй промокод, полученный через USSD-команду *105*1402#
В Краснодаре фильм будет показан впервые в рамках программы совместных кинопоказов с Garage Screen Film Festival, ежегодного фестиваля кинопрограммы Музея «Гараж», который проводится в городах России и странах СНГ и знакомит публику с актуальным кино, не вышедшим в широкий прокат.
26 сентября 19:00
Sheena667
Sheena667 — полнометражный дебют актера Григория Добрыгина — это трагикомическое, остроумное и порой эксцентричное кино о непредсказуемой встрече классического «русского нигде» и безличного современного глобализма, история их взаимного притяжения, отталкивания и странного влияния друг на друга. Мировая премьера картины состоялась в главном конкурсе Роттердамского кинофестиваля, а российская — в конкурсе 30-го «Кинотавра».
Оля (Юлия Пересильд) и Вадим (Владимир Свирский) живут в маленьком городе в Тверской области и владеют небольшим автосервиcом. Рядом с ними пролегает опасное шоссе, прозванное «дорогой смерти», с которой водители постоянно съезжают в кювет. Чтобы повысить качество своих услуг, герои планируют поехать в Европу и купить там эвакуатор — для быстрой транспортировки попавших в аварию автомобилей. Однако в их планы вмешивается случай — в тот момент, когда их друг ненароком оставляет в их компьютере следы своей приватной деятельности в интернете.
После показа состоится q&a с режиссером Григорием Добрыгиным.

Sheena667
Режиссер Григорий Добрыгин
Россия, 2019. 96 минут. 18+
Показ пройдет при поддержке МегаФона. «Типография» и МегаФон уже не впервые сотрудничают в рамках кинопрограммы. Задача проекта — дать возможность зрителям в Краснодаре увидеть кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.
Для абонентов МегаФона — скидка 50%. При покупке билета на входе покажи телефон с оператором, а при покупке онлайн используй промокод, полученный через USSD-команду *105*1402#
В Краснодаре фильм будет показан впервые в рамках программы совместных кинопоказов с Garage Screen Film Festival, ежегодного фестиваля кинопрограммы Музея «Гараж», который проводится в городах России и странах СНГ и знакомит публику с актуальным кино, не вышедшим в широкий прокат.
1 октября, 20:00
Молочные зубы
«Молочные зубы» Шеннон Мерфи, получившие в прошлом году на Венецианском фестивале четыре второстепенных приза, кажутся прототипической инди-драмой о взрослении. Мы видим, как Милла отгораживается от родителей, примеряет на себя новые яркие образы, сбегает из дома по ночам и распивает с водку на сомнительных вечеринках в компании нового друга. Однако ближе к середине фильм дает понять, что вступающая во взрослую жизнь девушка не только переживает тяготы подростковой жизни, но и борется с раком. Подобный сюжет уже предлагали «Виноваты звезды», «Спеши любить», «Я, Эрл и умирающая девушка», «Сейчас самое время» и тд. «Молочные зубы» рассказывают похожую историю — но делают это не самым традиционным образом.
Рита Калнеяс писала сценарий к фильму по мотивам своей собственной пьесы, но картина получилась максимально далекой от театральной постановки. Количество диалогов в ленте сведено к минимуму — предполагается, что зритель поймет чувства персонажей без лишних слов. Внутренний мир героев постепенно разворачивается перед нами в маленьком, интимном пространства фильма. Подвижная камера вздрагивает, кружится и наезжает на лица, блики и неоновые пейзажи ночного города, подчеркивая смятение юной пары и родителей Миллы. Крупные планы заостряют внимание на отсутствующем взгляде девушки и попытках Анны и Генри надевать на себя приободряющие маски.

Режиссерка Шеннон Мёрфи («Убивая Еву»)
Австралия, 2019. 118 минут. 16+
Показ пройдет при поддержке МегаФона. «Типография» и МегаФон уже не впервые сотрудничают в рамках кинопрограммы. Задача проекта — дать возможность зрителям в Краснодаре увидеть кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.
Для абонентов МегаФона — скидка 50%. При покупке билета на входе покажи телефон с оператором, а при покупке онлайн используй промокод, полученный через USSD-команду *105*1402#
3 октября, 19:00
Ассистентка
Джейн (Джулия Гарнер) получила работу мечты — одна из крупнейших кинокомпаний мира подписала с ней трудовой договор. Однако реальность оказалась невыносимой до тошноты. «Ассистентка» — дебют Китти Грин на территории игрового кино, до этого она занималась исключительно документальными фильмами. Кстати, все они так или иначе были связаны с женской темой: можно, например, вспомнить ее скандальный проект «Украина не бордель», снятый о движении Femen. Вместе с Джейн мы попадаем в святая святых мировой киноиндустрии — в офис условного Харви Вайнштейна — и вместе с ней продираемся сквозь рутину ничем не примечательного дня. Собирая материал для этого фильма, Китти Грин встречалась с сотрудницами офисов из разных профессиональных сфер — и те рассказывали ей свои истории, связанные с харассментом и абьюзом. Результат такого мини-исследования Грин удивил: оказалось, что почти все случаи так или иначе друг друга дублируют. Поэтому в итоге фильм она снимала не о закулисных нравах киноиндустрии. В истории Джейн и в жизни ее офиса нет ничего эксклюзивного: каждый из нас сталкивался с чем-то похожим. И это делает «Ассистентку» универсальной и невероятно важной работой в контексте современного авторского кино.
Из текста Веры Алёнушкиной для портала Timeout

Режиссёрка Китти Грин
США, 2019. 87 минут. 16+
Показ пройдет при поддержке МегаФона. «Типография» и МегаФон уже не впервые сотрудничают в рамках кинопрограммы. Задача проекта — дать возможность зрителям в Краснодаре увидеть кино о культурных феноменах и героях, которые им интересны и близки.
Для абонентов МегаФона — скидка 50%. При покупке билета на входе покажи телефон с оператором, а при покупке онлайн используй промокод, полученный через USSD-команду *105*1402#
8 ноября, 18:30
Иванов
В первой сцене после открывающего титра безликий главный герой сидит в машине, покорно смотрит в окно и вяло отвечает на одуряющий, мучительно бессмысленный монолог водителя. На заднем плане в расфокусе проплывает дособянинская сероватая Москва, камера лениво разглядывает кричаще некиногеничные улицы и уродливые концертные афиши. Так проходит несколько минут. Кажется, фильм может пойти в любом направлении: стать звягинцевским моралите о среднем классе, окунуться в балабановскую хтонь, превратиться в очередную безвкусную подражательную зарисовку о топ-менеджерах или продолжить щеголять аскезой и неторопливостью «новых тихих».
Но «Иванов» — и в этом большая заслуга Фальковича — будто нарочно избегает тупиков, в которых застрял не один российский фильм. Любителям документальной шершавой фактуры он устраивает сенсорную депривацию, наполняя кадр искусственными, белесыми, зеркальными поверхностями. Все намёки на крикливую драму вырезаны на монтаже. Отточенный вербатим с хлёстким матерком, как раз на рубеже десятилетий ставший фетишем в российской прогрессивной культуре, в «Иванове» используется строго по делу, часто с абсурдистским юмором. Наконец, вопреки извечной страсти отечественных авторов к созданию «характеров», Фалькович сразу и спокойно признаётся зрителю: вот, познакомьтесь, наш главный герой — пустое место.
8 ноября, 20:00
Женщина, которая убежала
Ожидая мужа из командировки, молодая женщина (Ким Мин Хи) решает навестить давних подруг. К двум она наведывается в гости, прихватив с собой еду и выпивку, а с третьей случайно пересекается в кинотеатре. Из этих встреч и состоит семидесятисемиминутная «Женщина, которая убежала».
Избитое рассуждение, что каждый режиссер всегда (пере)снимает один и тот же фильм, в случае Хон Сан-су перестает быть трюизмом. Радикализм и спокойствие, с которыми он не изменяет себе, всякий раз возвращаясь к неотступным мотивам, героям, локациям, придают этим рефренам нетиражируемый характер. А техническая и как будто автоматическая воспроизводимость одного и того же — Хон Сан-су использует минимум экономных средств — наделяет его кино особой аурой и сверхцельностью.
«Женщина, которая убежала» — его двадцать четвертая картина и шестой фильм подряд с Ким Мин Хи в главной роли. Все они и так воспринимаются как единый текст, но если взять его партнерство — экранное и внеэкранное —– с этой актрисой, то можно говорить об отдельной серии работ с несравненным женским образом.
15 ноября, 16:00
LIL PEEP: ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ
История удивительной и трагически короткой жизни рэпера Lil Peep, от детства на Лонг-Айленде и стремительной популярности в юности с миллионами фанатов до внезапной смерти. Фильм исследует феномен талантливого музыканта, набравшего к 21 годам больше 1,6 миллиардов прослушиваний и просмотров на Youtube и трагически погибшего в 2017.
На момент смерти музыкант находился в гастрольном туре Come Over When You’re Sober в поддержку одноименного альбома. В этом году 15 ноября мы вместе с поклонниками музыканта и теми, кто просто любит классное документальное кино, послушаем музыку, посмотрим архивные видео.
Спродюсированный режиссером Терренсом Маликом (к слову, просто давним другом деда Пипа) фильм — еще один повод для разговора о том, как наследие погибших музыкантов обретает материальную форму и после их смерти — на радость фанатам и в некоторых случаях на благо их бывшим менеджерам и родственникам.
19 ноября, 20:00
Тиннитус
Фильм Даниила Зинченко рассматривает индустриальную музыку как способ говорить о смерти.
Тиннитус (лат. tinnītus — позвякивать или звенеть как колокольчик) — звон или шум в ушах. «Тиннитус» — первый фильм про музыку как инструмент изучения смерти. Триггером сюжета служит беседа композитора Евгения Вороновского и исследователя музыки Дмитрия Васильева, в которой они говорят о музыкантах 1990-х и 2000-х, работавших с темой смерти. Именно работавших: многих уже нет в живых (самоубийство, наркотики и прочие таинственные обстоятельства). Опасная область действия, которую выбрали для себя эти художники звуков, поглотила их и уничтожила. На фоне этого один из персонажей фильма погибает при весьма неоднозначных обстоятельствах. Реальная смерть материализуется из разговоров о ней, и фильм начинает меняться, обрастая новыми персонажами, историями и смыслами.
21 ноября, 19:00
Лето 85
Новый фильм Франсуа Озона «Лето 85» — основанная на романе Эйдена Чемберса «Станцуй на моей могиле», но обновленная режиссером (он перенес историю в 1980-е, когда сам читал этот роман) гей-драма о первой любви.
Прохладное нормандское побережье согрето летним солнцем, в воздухе пульсирует ритм свежей пластинки The Cure, а шестнадцатилетний Алекс оказался на перепутье. После школы ему надо выбрать, в какой лицей пойти. Или пора вовсе бросить учебу и устроиться на работу? Преподаватель утверждает, что у Алекса литературный талант, сам же юноша одержим идеей смерти. Мы встретим его уже в конце лета, когда он пройдет через испытания, отделяющие ребенка от взрослого: влюбится, потеряет невинность, чуть не умрет сам, похоронит самого близкого человека. И станцует на его могиле, за что его и арестуют местные жандармы. Объясняя полицейским и психологам мотивы своего поступка в пространной литературной исповеди, Алекс обеспечит рамку для трогательного ретроромана о первой любви в далеком 1985 году.
26 ноября, 20:00
Преступный человек
28-летний Георгий Месхи невольно становится свидетелем убийства известного вратаря. Этот факт переворачивает его жизнь вверх тормашками. Он приходит на панихиду убитого вратаря и, стараясь быть незамеченным, наблюдает за женой и дочерью убитого. Вернувшись домой, он звонит в полицию, но услышав голос дежурного, бросает трубку. Изо дня в день, он возвращается на место преступления. Увиденное убийство становится его наваждением. Он начинает интересоваться всем, что связано с преступлением.
10 декабря, 20:00
Фассбиндер
Когда 22-летний Райнер Вернер Фассбиндер дебютировал со своей первой постановкой на сцене небольшого театра, никто и представить не мог, что этот наглый молодой бунтарь станет одним из самых важных послевоенных немецких режиссеров. Несмотря на ранние неудачи, многие из его фильмов попадают на самые известные кинофестивали, и вызывают бурную реакцию и споры среди критиков и режиссеров. Его радикальные взгляды, самоэксплуатация и жажда познания любви сделали его одним из самых интересных режиссеров своего времени.
26 декабря, 19:00
Оленья кожа
Разведённый мужчина по имени Джордж покупает винтажную куртку из оленьей кожи и заселяется в полупустой отель во французской глухомани. В довесок к куртке продавец подарил ему цифровую камеру, поэтому от нечего делать Джордж начинает снимать всё подряд, себя в том числе, и никак не может налюбоваться своей обновкой. Вскоре куртка сообщает ему, что хочет быть единственной в мире.