Главная тема занятия — совмещение традиционной эстетики с новыми высокотехнологичными материалами и решениями. Профессор сделает акцент на прикладной составляющей предмета и возможности применить полученные знания в реальных интерьерных и архитектурных проектах. Кроме того, мастер привезет с собой японскую бумагу и бамбуковые палочки TAKE-HIGO, с помощью которых участники мероприятия выполнят собственные работы.
«Я думаю, сегодня природа – это не просто природа. Я верю в то, что мы сможем найти другой иной аспект природы и воплотить его в наших жизнях» — делится Такаюки Судзуки.
Аудитория занятия – краснодарские дизайнеры интерьера и архитекторы
Организаторы мероприятия – Фонд Олега Дерипаски “Вольное Дело” , АНО Японский Центр «Кайдзен», Культурный центр «Типография», при поддержке компании «Обоин и Шторц».
Информационные партнеры – журналы Hi Home и «Крд.Собака.Ру», а также информационный портал «Югополис».
Фрагмент skype-интервью с Такаюки Судзуки (беседовала директор центра «Кайдзен» Ольга Андреева)
— Я бы хотела спросить, в каком университете в Лос-Анджелесе Вы читаете лекции или курсы лекций и по каким предметам? Можете ли Вы описать предметы и курсы лекций?
В Лос-Анджелесе я читал очень много лекций, а еще когда-то у меня была дизайн-студия для полного семестра в Институте Архитектуры Южной Калифорнии (SCI-Arc). Также я читаю много лекций для студентов из Университета Искусства и Дизайна штата Род-Айленд и студентам из Парижа, которые проходят обучение в Киото и Токио. Одну из моих лекций вы можете увидеть по ссылке http://www2u.biglobe.ne.jp/~sdn/English/lecture.htm
В основном, я говорю не только об архитектуре, но также о литературе, искусстве, философии как феноменология или структурализм, или о поп-культуре.
— Вы упоминали, что Ваш дедушка был специалистом русского языка. Он даже стал Советником директоров Южно-Маньчжурской железной дороги.
Мой дедушка закончил Университет иностранных языков Токио, который назывался Токийская школа иностранных языков. Это государственная школа. Он был сыном обычного фермера, но никогда не увлекался этим. Поэтому он отдал ферму во владение своему брату, а не моему отцу. Могу даже сказать, что именно поэтому я сейчас не фермер. Он хотел увидеть мир, поэтому ему было необходимо учить русский язык и культуру, а затем он получил работу в компании Южно-Маньчжурской железной дороги. Эта железная дорога была спроектирована чтобы соединить Северо-Восток Китая и Дальний Восток России. Мой отец жил с дедушкой в столице Маньчжур, когда был ребенком.
Информация о лекторе:
Такаюки Таки Судзуки / Писатель, Архитектор, Профессор
1961 Родился в Японии
1985 Выпустился из университета Киото
1985~1988 Работа в архитектурном агентстве Хироси Хара ‘Atelier Φ’
1987~Получил награду «GUNZO» как «начинающий писатель» года
1989~ Стал профессором Киотского университета Сэйка
1991~ Открыл компанию ‘Suzuki Design Network (SDN)’, Токио
1993-1999 Приглашенный преподаватель в университете Хосэй
1995 Гость Триэннале по Архитектуре в г.Нара.
1995-2002 Преподаватель Киотского университета Искусства и Дизайна
1998-2004 Главный редактор журнала «KINO Critic Magazine»
2002 соредактор журнала Японского Архитектурного Университета.
2005 Приглашенный лектор в SCI-Arc (Институт Архитектуры Южной Калифорнии)
2008~ Директор Архитектурной школы Киотского университета Сэйка
+ НАГРАДЫ+
1987 30-я награда Gunzo в номинации «Новейшая Литература», работа «Portrait in Number»
1989 Участник Международного Конкурса по Дизайну «OSAKA INTERNATIONAL PEACE CENTER»
2006 Проект «Novelist’s House» награжден «SD Review»
+КНИГИ+
Романы;
«Портрет числами»(1988)
«Местность будущего»(1992)
Статьи;
«Критика Архитектуры»(1995)
«Критик Японских Комиксов «Выигрыш»(1995)
«Пейзаж загадочного убийства»(2002)
«Я задумал построить дом за 40,000 долларов»(2003)
Последний роман;»Как разрушить мир»(Журнал Бунгэй-Ситё, 2010)
Последнее интервью интервью; Журнал «Марк», Опубликован в Нидерландах, Апрель 2011
Соавтор книг, интервью, статей в журналах и газетах, и так далее.
+Выставки+
«Последние явления Архитектуры»(1990, Музей Искусств Токо, Токио)
«GA Лига ’93» (1993, Галерея GA, Токио)
«Триэннале Архитектуры, г. Нара» (1995, Музей искусство г. Нара, Нара)
«SD Review 2006» (2006, Галерея Хилсайд, Токио)
+МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИМПОЗИУМЫ, ОБЗОРЫ, ЛЕКЦИИ+
1990 «Симпозиум «KYOTO PRIZE» имени Ренцо Пиано»(Kyoto, Japan)
1990 » Последние явления Архитектуры «(1990, 1990, Музей Искусств Токо, Токио)
1995 «Триэннале Архитектуры, г. Нара» (1995, Музей искусство г. Нара, Нара)
2004-2012 Лекции и статьи для SCI-Arc ; Института Архитектуры Южной Калифорнии (Лос-Анджелес, США и Токио, Киото, Япония)
2011 «Устойчивая архитектура; настоящее и будущее» (Московский Архитектурный Институт, 17-18 Ноября, Россия)
+ПРОЕКТЫ+
Резиденция Сасаи «SASAI Residence» (1992, Хёго)
Дом в Мидори-Мати «House in MIDORI-MACHI»(1993, Тиба)
Студия Эксис «Studio EXCES»(1997, Киото)
Прогулочная галерея Сибуя Марк Сити «SHIBUYA MARK CITY PROMENADE»(2000, Токио)
Токийский супер-бюджетный Дом «Tokyo Ultra Budget House» (2003, Токио)
Главный корпус Киотского Университета Сэйка «Kyoto Seika University Main Building» (2009, Киото)
+НЫНЕШНИЕ ПРОЕКТЫ+
Дом писателя «Novelist’s House» (2006~, Тиба)
«Идеальный мир» – Совместный кино-проект с американским сценаристом (2009~, Голивуд)
Сайт: http://www2u.biglobe.ne.jp/~sdn/English/contents.htm